На их прилавках ягоды из южных регионов России начала сменять подмосковная продукция
В Москве заработали все 135 точек по продаже клубники, на их прилавках ягоды из южных регионов России начала сменять подмосковная продукция. Об этом сообщил руководитель Д епартамента торговли и услуг Алексей Немерюк.
"Фестиваль клубники и земляники в Москве продолжается уже третью неделю, за это время в городе было продано почти полтысячи тонн этой ягоды, которая приехала к нам из южных регионов - Ставрополя, Краснодара, Астрахани, Курской области", - сказал Немерюк, уточнив, что с этой недели погода позволила начать сбор клубники и на подмосковных полях.
"Если у нас первые три недели работало порядка 50 точек, то на сегодня уже все 135 точек начали торговать клубникой с учетом того, что ягоды поспели и в Подмосковье", - сказал Немерюк. По его словам, клубнику привозят из соседних регионов Московской области, к примеру из Луховиц, расположенных в 130 км от Москвы. По словам Немерюка, в ближайшие дни планируется продать порядка 1 тыс. тонн клубники.
"Южная ягода уже отходит, мы рассчитываем, что именно подмосковные производители станут драйверами продаж клубники в Москве на ближайшее время, - сказал глава департамента. - Эту клубнику начали активно собирать только на этой неделе, в день снимается до 40-50 тонн урожая".
Немерюк отметил , что все городские палатки по продаже клубники легко отличить от несанкционированных точек продажи ягод. Карта дислокации палаток есть на портале открытых данных, адреса указаны на сайтах префектур и районных управ.
Алексей Филипов, Московская область:
"Для нас ярмарка клубники в Москве стала хорошей возможностью не только выйти на рынок, но и сразу попробовать себя в розничной торговле. Наша клубника - из Луховицкого района. В отличие от импортной ягоды она обладает бесспорным преимуществом: так называемое логистическое плечо для нас не проблема, потому что хозяйство расположено в 130 км от столицы. Собранная клубника уже на следующий день попадает на столы москвичей. Так что мы планируем активизировать розничную торговлю в Москве".
Владислав Луговец, Ростовская область:
"Торговля идет бойко, пустым ларек не простаивает. За пять дней торговли реализовали почти две тонны клубники, это отличный результат! Поток покупателей такой, что мы были бы не прочь и расширить рынок сбыта. На самом деле здесь нет ничего удивительного, ведь наша экологически чистая ростовская клубника во многом превосходит импортную. У нас даже появились постоянные покупатели: кто берет клубнику в четвертый или пятый раз и, как говорят,будут брать еще".
Сергей Кравченко, Ставропольский край:
"Хорошо разбирают клубнику. Хотим поблагодарить Департамент торговли и услуг за такую возможность. У нас сейчас пять палаток, в каждой в среднем уходит около полтонны в день. Люди приходят снова и снова, пробуют разные сорта. Вся клубника выращена в экологически чистом районе без использования нитратов и удобрений, химии, гербицидов. Москвичи после импортной "хрустящей" клубники охотно пробуют отечественные ягоды и всегда уходят от нас с хорошим настроением".
Игорь Усенко, Кабардино-Балкария:
"Мы на рынке уже двенадцать лет, но сейчас впервые появились условия, позволяющие снизить цену клубники для покупателей. К счастью, нам есть чем их порадовать покупателей, ведь из Кабардино-Балкарии выращена с использованием ручного труда и без применения химикатов, из-за чего у нее особый вкус и аромат. Многие покупатели, которые хотели пройти мимо, заворачивают к нам, как говорят, "на запах", и покупают ягоды".