Злоумышленники с 3-й Мытищинской обманом сбывали клиентам старые автомобили за большие деньги
Сейчас в деле уже больше 50 пострадавших / Fotobank
Окружные оперативники раскрыли дело о масштабном автомобильном мошенничестве. В деле десятки пострадавших, причём это жители разных регионов России.
«Лада» вместо «Ниссана»Одним из первых в полицию обратился житель Тулы. Он рассказал о своих злоключениях в московском автосалоне на 3-й Мытищинской, куда приехал покупать новый «Ниссан Альмера». Выбор мужчины на этот салон пал, конечно, не случайно: цена в объявлении о продаже автомобиля, которое он увидел в Интернете, была значительно ниже рыночной!
— Я позвонил в салон, чтобы уточнить: правда ли можно купить «Ниссан» за 400 тысяч рублей? Мне всё подтвердили и предложили приехать для оформления, — рассказал он в полиции. — Менеджер вынес договор, в котором была проставлена именно эта сумма, я уплатил её в кассе и получил чек. А затем началось…
Для начала мужчину попросили подождать, причём ожидание затянулось на три часа. Время от времени ему приносили на подпись разные документы. Угостили чаем…
— К вечеру появился старший менеджер и заявил, что от меня ждут ещё 400 тысяч рублей, — рассказал пострадавший. — Только тогда, внимательно прочитав договор, я увидел, что в нём действительно написано: уплаченная мною сумма — всего лишь несгораемый аванс, который не подлежит возвращению. Денег на доплату у меня не было, и мне предложили вместо «Ниссана» отечественную «Ладу», причём не новую. В противном случае я бы вообще ничего не получил…
Кредит в подарок салонуКак сообщили «ЗБ» в УВД по СВАО, процесс продажи машин в салоне был отлажен до мелочей. И всякий раз здесь происходило одно и то же. Забрав у клиента деньги за дешёвое авто, его мучили длительным ожиданием, а спустя несколько часов сообщали, что это лишь аванс. Когда несостоявшийся автовладелец узнавал о том, что его обманули, ему оставалось два варианта: либо забрать старую машину, которую ему навязывали, либо оформить кредит.
— С кредитами тоже всё было не так просто, — говорит сотрудник пресс-службы УВД по СВАО Наталья Шушлебина. — Как правило, людям подсовывали документ, в котором значилась сумма, значительно превышавшая недостающую. Измученные покупатели, потеряв бдительность, подписывали его не глядя. Завышая сумму кредита, разницу салон брал себе. К примеру, одна семья, приехавшая покупать машину с Сахалина, до сих пор выплачивает 40 тысяч в месяц.
«Не буйный, подписывает не читая»По бумагам деятельность автосалона выглядела безупречно, ведь люди сами подписывали договоры, и формально придраться было не к чему. Около года кропотливой работы ушло у оперативников на сбор доказательной базы. Наконец аферисты были арестованы.
Во время обыска в офисе автосалона были найдены записки менеджеров, в которых они составляли психологические портреты своих жертв. Например: «Приехал за «Альмерой», Киров, не буйный, договоры подписал не читая». Дальше следовало описание клиента.
Сейчас в деле уже больше 50 пострадавших, среди них беременная женщина и даже семья глухонемых.
Организатор аферы — 55-летний мужчина, несудимый, обеспеченный, прекрасный семьянин. Когда-то он работал в автомобильном бизнесе и неплохо разбирался в теме. Ему помогали двое молодых людей. Все трое сейчас находятся в следственном изоляторе. Ещё 10 человек были задержаны по делу.
Правда, вины своей никто не признаёт и, похоже, ни в чём не раскаивается.
Сотрудники УВД по СВАО обращаются ко всем пострадавшим от противоправных действий задержанных с просьбой: звоните по телефону (495) 616-0601 или в службу «102» (c мобильных телефонов — 112).
Текст: Елена ХАРО