По сути никакой интриги не было с самого начала. В зале отсутствовали практически все соискатели главной награды за исключением Павла Лунгина и Александра Сокурова. В этой комбинации было понятно, что основные призы унесёт с собой "Фауст", а все награды второго плана ввиду неожиданной статусности режиссёра - "Орда". Таким образом Академии удастся и рыбку съесть и на лавку сесть - и лицо сохранить и отношений ни с кем не испортить. Шутка ли, обидеть самого главу КиноСоюза, или дочку одного из его основателей! Никак невозможно - кислород перекроют, денег не дадут, а мы все к государственной сиське привыкли. То ли дело победитель Венецианского фестиваля - все вопросы снимаются одним махом. То, что "Фауст" достойное кино - не обсуждается. И, если картину заметили в Европе, было бы глупо не отметить её дома, тем более, что Сокуров традиционно не выставил работу на "Золотого орла", намеренно выделяя "НИКУ", как кинонаграду номер один. Однако, даже страшно себе представить, что бы делали академики, не будь в номинации "Фауста".
Вообще, "НИКА" нынешнего года была скучна по причине абсолютной предсказуемости. То, что актёр Андрей Панин, заявленный в номинации "Лучшая мужская роль второго плана", будет удостоен приза, было очевидно ещё в тот день, когда тело артиста нашли с проломленным черепом в собственной квартире. Был ли он действительно лучшим в этой номинации - уже значения не имеет: актёр трижды номинировался на "НИКУ" при жизни и ни разу её не получал. Будучи одним из самых востребованных и высокооплачиваемых актёров в России, Панин мог бы быть номинированным со многими картинами, в том числе и с "Ордой", где артисту, по настоянию режиссёра, пришлось изрядно щурясь, изображать татарского хана. К счастью, награда нашла героя не с этой сомнительной работой, где режиссёр расписался в полном отсутствии вкуса и чувства меры.
Что касается самой "Орды", она отхватила львиную долю призов в количестве семи штук: за работу художественного цеха (художника - постановщика Сергея Февралёва и художника по костюмам Натальи Ивановой), музыкального департамента - звукорежиссёра (Максима Беловолова) и композитора (Алексея Айги), исполнителей главных мужской и женской ролей (Максима Суханова, который разделил приз с Антоном Адасинским, и Розу Хайрулину, вырвавшей победу сразу у трёх соперниц в лице Анны Михалковой, Марии Шалаевой и Яны Трояновой). А великолепный Юрий Райский, не удостоенный накануне премии гильдии операторов "Белый квадрат", получил "НИКУ" за лучшую операторскую работу. Режиссёр фильма Андрей Прошкин, вероятно, узнав о том, что два главных приза отправятся не ему, на церемонии так и не появился.Что ж, приходить или не приходить на церемонии - личное дело каждого. Однако, в праве ли режиссёр требовать в этой ситуации пиитетного отношения в своей персоне - большой вопрос.
В целом всё сложилось довольно гладко: Татьяна Друбич удостоилась приза за лучшую женскую роль второго плана в странной ленте Ренаты Литвиновой "Последняя сказка Риты", Киру Муратову с лентой "Вечное возвращение" отметили в категории "Лучший фильм стран СНГ и Балтии", а Любовь Аркус удостоилась очередной награды с документальной лентой "Антон тут рядом". Открытием года стал режиссёр фильма "Шпион" Алексей Андрианов, а обладателями почётных призов "За вклад..." и "Честь и достоинство" стал некогда творческий тандем - режиссёр Вадим Абдрашитов и сценарист Александр Миндадзе, и супружеская чета - режиссёр Глеб Панфилов и актриса Инна Чурикова.
Источник: Трибуна.ру
Источник: СИТИ-FM
03.04.2013 16:06