Андрей Шаронов , заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики:
Концептуальным отличием между 94-ым законом и ФКС (Федеральной контрактной системой), с одной стороны, является охват процедур. Если 94-ый закон – это торги, то ФКС – это весь цикл бюджетных расходов, связанный с планированием, с оценкой потребностей и заканчивая пост-контрактным обслуживанием.
Второе отличие - больше даже психологическое - ФКС дает больше свободы госзаказчикам. Если в 94-ом законе была попытка описать и предусмотреть практически все действия госзаказчиков, предписав нормы поведения, и с этим была связана основная критика закона, что он пытается объять необъятное, и поэтому заказчики не довольны. ФКС – попытка дать больше на усмотрение самому госзаказчику. С одной стороны, это повышает гибкость, в том числе гибкость при недобросовестном поведении участников тендеров, поставщиков, с другой стороны, это создает дополнительные риски недобросовестного поведения и будет требовать от главных распорядителей бюджетных средств каких-то серьезных внутренних систем контроля за добросовестным применением этого закона.