Беларуси не хватает одной искры.

Беларуси не хватает одной искры.

Часть первая

Беларуси не хватает одной искры для пожара наподобие украинского, и чиновники усердно стучат камнем о камень, пытаясь выбить эту искру. Эти камни — это мы, православные христиане Витебска и Витебской области. Сколько времени нам удастся продержаться, трудно сказать, но мы понимаем: после этой искры начнется путь в никуда.

Сирия, Украина — сценарий один. Следующая в очереди на «майдан» — это Беларусь. Нашествие Мамая грозит нам, белорусам, но уже не с Востока, а с Запада. Фактически это вторжение в нашу республику уже началось.

Первоочередными объектами поражения становятся не сами вооруженные силы, а инфраструктура государства и людские ресурсы. Мы видим, как чиновники срывают программы модернизации промышленности. Мы видим также, как возбуждаются уголовные дела против коррупционеров, но все это бесполезно.

Чиновники затеяли недоброе. Они направили наш корабль под названием «Беларусь» на рифы, и поэтому сейчас спешат, спешат набить карманы.

О начале войны никто не объявляет, но она уже идет. Нет единой линии фронта в привычном понимании. На население оказывается информационно-психологическое воздействие. Фронт проходит через сознание людей.

На Западе понимают, что белорусы — народ спокойный, рассудительный. Не будет этот народ жечь покрышки и бросать «коктейли Молотова» в своих сограждан. И тогда решили они надругаться над православными святынями белорусского народа. Понимали они, что только таким образом можно вывести белорусов на улицы. Любой ценой надо было создать в стране хаос, чтобы потом объявить бесполетную зону.

Чудовищные последствия таких войн мы видим на примерах других стран, и поэтому мы, православные христиане, раз за разом произносим слова известной молитвы: «Но избави нас от лукавого».

Мы никогда не согласимся с теми, кто пытается создать в нашем обществе хаос. Наши противники должны знать, что наш ответ будет жестким, потому что мы защищаем Отечество и Веру. Об этом мы говорим открыто.

Наша Вера не позволяет нам продавать наше Отечество! И мы обращаемся к белорусским “еврочиновникам”: «Перестаньте испытывать терпение белорусского народа».

Но витебские чиновники не слышат свой народ. Вступили они в преступный сговор с Западом и отдали монахинь Свято-Духова монастыря на поругание. Жестокое сражение началось у монастырских стен и вокруг храма святого Александра Невского.

В лютые морозы, в декабре 2010 года, здание женского монастыря оставляют без тепла, воды, туалета. Блокада. Три монахини во время сна получают обморожения.

Отчаяние, боль, безысходность.

Живой щит у стен женского монастыря. Встреча чиновников и верующих на нейтральной территории. Требование к монахиням освободить здание монастыря и переселиться в ночлежку для бомжей на ул. Гагарина.

Православные христиане Витебска принимают решение совершить крестный ход через всю страну. Составляются списки верующих, изыскиваются транспортные средства. И казалось, что нет такой силы, которая была способна нас остановить. Но мы остановились. Настояла на этом игумения Свято-Духова монастыря. Убедила она нас, что к верующим во время крестного хода могут присоединиться радикально настроенные элементы, и они тут же начнут бить витрины магазинов и жечь стоящие вдоль дороги автомобили. И это будет крах. У спецназа в такой обстановке не будет времени разбираться кто верующий, а кто экстремист. Спецназ положит на землю всех, и будут валяться на дороге православные святыни — иконы и хоругви. Вот так, благодаря мудрости монахинь, нам удалось избежать повторения событий 1905 года.

Сейчас мы понимаем, что наши недруги хотели любой ценой вывести белорусский народ на улицы. Срочно нужна была картинка: православные христиане выступают против Президента. И если бы эти люди добились своего, то события 19 декабря 2010 года во время штурма Дома правительства в Минске имели бы совсем другую окраску.

Обо всем этом мы рассказали в книге летописи «Витебская Голгофа», которая издавалась дважды, в 2012 и 2013 годах. В ней показана та грань, за которой начинаются хаос, междоусобицы и деградация общества. Наши недруги должны знать, что нет в мире такой силы, которая смогла бы заставить нас, православных христиан, переступить эту грань.

Монахини Свято-Духова монастыря со смирением перенесли устроенные на них гонения, и этот мученический подвиг не будет забыт. Но понимают ли инициаторы такой агрессии, что их «подвиги» записаны в летописи и будут передаваться из поколения в поколение на протяжении веков?

Мы, жители Витебска, не хотим для себя такой “славы”. Конечно, можно сделать вид, что это нас не касается. Но что подумают наши потомки через сто лет? А скажут они, что, к сожалению, дикие нравы были у их предков. Но могут и не сказать, потому что будет для них такое поведение нормой. И чтобы ни того, ни другого не случилось, мы обязаны дать оценку таким делам. Поэтому сейчас мы рассматриваем возможность подачи заявления в Следственный комитет. Мы зададим ряд вопросов.

Почему в то время, когда в Минске радикальные элементы штурмовали Дом правительства, витебские чиновники объявили Пушкинский мост через реку Витьба нейтральной территорией и назначили там встречу с верующими?

Цель радикалов нам известна — это государственный переворот. А какая цель была у витебских чиновников? В свете последних событий, происходящих на Украине, этот вопрос вполне закономерен.

Почему в лютые морозы здание женского монастыря оказалось без тепла, воды, канализации? Как такое могло случиться в цивилизованном государстве? И есть ли в действиях витебских чиновников состав преступления?

Читаем уголовный кодекс Беларуси: «Умышленное причинение вреда здоровью путем мучений — это действие, причиняющее жертве страдания путем длительного лишения пищи, питья или тепла, либо оставления жертвы во вредных для здоровья условиях».

Подвергались ли монахини этим мучениям? Да, подвергались. Это могут подтвердить сотни прихожан Свято-Духова женского монастыря. Сердца православных христиан разрывались, когда зимой, вечером, после церковной службы, расходились они по домам и оставляли монахинь в трехэтажном каменном здании без отопления.

Как смогли смиренные насельницы выжить в двадцати градусные морозы? В своей статье «Война памятников в Витебске»Александр Золотницкий рассказал, как в 2010 году прорубили монахини лунку во льду и носили воду из Западной Двины. Триста лет назад так делали все жители Витебска, и сейчас неплохо было бы обязать наших чиновников носить воду из реки для своей семьи хотя бы по одному ведру в день.

Как решалась вторая проблема, мы можем узнать из книги «Витебская Голгофа»: «Почему начались самые настоящие гонения на монахинь? И при этом применяют какие-то дикие методы. Сносят туалет, ничего не предложив взамен. Монахини вынуждены просить разрешение пользоваться туалетом в другом здании у посторонней организации. Конечно, им разрешают в рабочее время пользоваться, но что делать в нерабочее время, когда это здание закрыто? Остаётся одно — ждать, когда наступит рабочее время. Но это самое настоящее издевательство. Правда, туалет ещё есть на железнодорожном вокзале. Наверно, чиновник считает, что три километра до него — это немного, почти рядом, рукой подать. И как можно было додуматься до такой экзекуции?».

И вот теперь давайте представим, как витебские чиновники ездят в туалет на вокзал в троллейбусе, за водой они ходят на Двину с ведрами, да еще в лютые морозы живут в квартирах без отопления.

Трудно это себе представить, потому что за окном XXI век, и живем мы в цивилизованном государстве. Но именно на такие испытания обрекли витебские чиновники беззащитных насельниц Свято-Духова монастыря. Поэтому мы сделаем все, чтобы наше общество дало правовую оценку этим событиям.

Складывается такое впечатление, что Европа со своей Кончитой Вурст и белорусские чиновники со своим желанием “поймать и съесть” идут рядом, взявшись за руки.

Решили мы рассказать Главе государства о мученическом подвиге монахинь Свято-Духова монастыря, но, к нашему удивлению, натолкнулись на стену, сплошь состоящую из чиновников. И вынужден был автор назначить вознаграждение в десять тысяч долларов тому, кто сумеет прорваться через кордон “управленцев” и расскажет белорусскому Президенту, почему плачет его народ (статья «Кто остановит войну белорусской интеллигенции против белорусского народа?»).

Прошел месяц с того момента, а за вознаграждением никто не обратился. Значит, непосильная это задача. Надо дальше думать, как решить эту проблему, потому что, к нашему сожалению, ситуация в Витебске такая же напряженная как и перед предыдущими президентскими выборами.

Опять начали наши чиновники будоражить православных христиан. Почему напротив Воскресенской церкви они установили памятник литовскому князю Ольгерду?

09.01.2012 г. митрополит Минский и Слуцкий, патриарший экзарх всея Беларуси Филарет, отвечая на письмо заместителя Уполномоченного по делам религий и национальностей Владимира Ламеко, определенно выразил позицию церкви по отношению к Ольгерду: «Здесь уместно вспомнить, что и при жизни, не без оттенка язвительности, Ольгерда именовали“великим королем огнепоклонников”.

Теперь давайте задумаемся: памятник язычнику, огнепоклоннику и гонителю христиан установлен напротив православной церкви. Что это? Почему чиновники оскорбляют верующих?

И вот уже одни граждане Витебска подают заявку на пикет, а другие граждане в это время говорят, что это пустая трата времени, потому что чиновники никогда не дадут разрешения на эту акцию. Надо собирать покрышки, — утверждают они.

Но есть среди нас граждане, которые не согласны ни с первым вариантом, ни со вторым. Считают они, что покрышки — это оружие майданщиков, врагов наших. Негоже нам уподобляться им, и поэтому предлагают эти граждане свой вариант решения проблемы.

Готовы они перед постаментом литовского князя сжечь свой автомобиль. И для того, чтобы привлечь внимание общественности достаточно будет одного старенького «жигулёнка» и плаката с надписью «литовским князьям нет места набелорусской земле».

Тут уже, хочешь - не хочешь, а придется чиновникам доложить Президенту о случившемся происшествии в Витебске.

И надо заметить: чего только не придумает народ, чтобы достучаться до Главы государства.

Конечно, есть риск, что чиновники под своим углом преподнесут Президенту эту информацию, и по - прежнему будут они убеждать его, что белорусский народ счастлив видеть в историческом центре Витебска, напротив Воскресенской церкви, памятник злодею России и гонителю христиан.

Штрафов за сожжение своего автомобиля в любом случае избежать не удастся, но расстраиваться не следует. Надо знать белорусов — соберут они деньги на штрафы, да еще и на второго «жигулёнка» останется. У нас, в Беларуси, по дорогам таких машин еще много бегает. Хватит надолго….. Да и жители Смоленска, можно быть уверенным, в стороне не останутся, потому что много горя принесли литовские князья нашим народам.

И вот теперь давайте задумаемся: кому выгоден такой сценарий развития событий в Беларуси? Ответ однозначен: наши недруги будут рады любой нестабильности в обществе, и тут же выйдут на улицы с портретами Степана Бандеры и Романа Шухевича.

Такой вариант нас не устраивает, нам нужна стабильность. Мы готовы искать компромисс, но готовы ли это делать наши чиновники?

Продолжение следует...

Шлыков Анатолий Тимофеевич,
исполняющий обязанности пономаря в храме святой равноапостольной Елены,
автор книги-летописи «Витебская Голгофа». E-mail:  letopis2010@tut.by

Ещё новости о событии:

О георгиевской ленте и чем не угодили Святая Ольга и князь Александр Невский витебским властям?
21:22 19.04.2015 Газета Завтра - Москва
                           Кто остановит войну белорусской интеллигенции против  белорусского народа?
03:49 19.04.2015 Газета Завтра - Москва
  ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ БЕЛАРУСИ АЛЕКСАНДРУ ГРИГОРЬЕВИЧУ ЛУКАШЕНКО   Уважаемый   Александр Григорьевич!
23:15 18.04.2015 Газета Завтра - Москва
                                                     Точка  невозврата.  Битва за Беларусь.
23:15 18.04.2015 Газета Завтра - Москва
Беларуси не хватает одной искры. Часть первая Беларуси не хватает одной искры для пожара наподобие украинского, и чиновники усердно стучат камнем о камень, пытаясь выбить эту искру.
23:15 18.04.2015 Газета Завтра - Москва
 
По теме
29 марта 2024, 13:45 — Общественная служба новостей — ОСН Глава Духовного управления мусульман (ДУМ) Российской Федерации муфтий Равиль Гайнутдин наградил 15-летнего молодого человека Ислама Халилова.
Выпускник Вифанской семинарии Николай Евграфович Сироткин со дня рукоположения в священный сан в 1869 году и до своей кончины являлся бессменным настоятелем Знаменской церкви в селе Захарьино бывшего Подольского уезда –
гос3 - Свято-Введенская Оптина Пустынь Дорогие друзья! Создан Телеграм канал «Помощь ВОИНАМ. Покровский храм в Ясеневе и Подворье Оптиной пустыни» для оказания посильной помощи нашим воинам.
Свято-Введенская Оптина Пустынь
Как молиться о жертвах теракта - Звездный бульвар Фото: Александр Авилов, АГН "Москва" Первая реакция человека, узнавшего о трагедии в «Крокус Сити Холл» — что-то сделать.
Звездный бульвар
Счет шел на секунда: как врачи спасали жизни пострадавших в теракте в «Крокусе» - Вечерняя Москва Заместитель главного врача по медчасти НИИ скорой помощи им. Склифосовского Артем Саприн во флагманском центре, куда доставили многих пострадавших в результате теракта в «Крокус Сити Холле».
Вечерняя Москва
Спасатель-доброволец из Новогиреево разбирал завалы после теракта в «Крокусе» - Восточный округ Первые шаги как волонтёр Турсун сделал во время пандемии. Фото: Григорий Матвеев Житель Братской улицы 43-летний Турсун Коенов почти два года состоит в отряде спасателей-добровольцев «СпасРезерв».
Восточный округ