Об этом рассказала заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк .
- При этом будет заключаться трехсторонний договор между учащимся, учебным заведением и компанией. В случае отказа от работы по окончании заведения выпускника обяжут выплатить двукратную сумму, потраченную компанией на его учебу, - уточнила Третьяк.
В свою очередь, председатель думского комитета по образованию Алексей Дегтярев сообщил, что комитет сделает все для того, чтобы учителя получили все гарантии, которые были записаны в прошлом законе, а также преимущества в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Законопроект «Об образовании в РФ», подготовленный министерством образования и науки, заменит два базовых закона - «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», которые были приняты в 1992 году и 1996 году соответственно. В новом документе будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное - начальное, среднее, высшее и дополнительное.В министерстве считают, что проект закона расширит госгарантии бесплатного обучения, укрепит связь между образовательными программами и современным рынком труда, а также откроет обычные школы для детей-инвалидов.
МНЕНИЯ
Сергей Казарновский, заслуженный учитель России
Беспокоит момент с укрупнением школ. Мне кажется, здесь заложена некая механистическая экономическая модель - чем крупнее, условно говоря, банк, тем легче им управлять. Но школа - дело семейное. В школах, как и в семьях, атмосфера, дух и порядки сильно разнятся. Нельзя ко всем учебным заведениям предъявлять одни требования. Я еще не встречал ни одного практика, который бы сказал, что вот такая механистическая идея принесет пользу образованию. Короче говоря, когда школа становится промышленным объектом - это уже какая-то другая история.
Яков Турбовской, член общественной палаты по образованию в городе Москве
В этом тексте еще не принятого закона нарушено самое главное. Первое - закон должны понимать люди без соответствующего спецобразования, а это не так. Этот закон адресован одним юристам, другим читать его невозможно. В нем огромное количество отсылочных статей.Второе - в законе спутаны два уровня, государственный и ведомственный. Он носит характер рассуждений, разговоров, ибыточных формулировок.
Виктор Евграфов, председатель Комитета Совета Федерации по науке, культуре, образованию
В законопроекте безусловно есть позитивные моменты. Например, уже давно существуют схемы дистанционного обучения детей. Закон наконец-то закрепляет эти схемы нормативно. Также впервые на законодательном уровне четко прописан механизм сетевого взаимодействия образовательных учреждений. Кроме того, учащийся наделяется более широким объемом прав. Еще плюс - закон полностью передал сферу финансирования исполнительной власти.
КСТАТИ
Разработка электронных учебников для московских школ может завершиться к концу этого года. Вчера об этом рассказал первый заместитель руководителя столичного департамента образования Вениамин Каганов.