Московский экспортный центр запустил цикл ежемесячных отраслевых бизнес-завтраков. Они будут проходить в рамках программы продвижения столичных экспортеров. Во время бизнес-завтраков эксперты рассмотрят актуальные вопросы поддержки городских экспортоориентированных компаний.
В первом завтраке приняли участие руководители городского Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства , Московского экспортного центра, а также представители крупнейших предприятий и организаций.
Участники обсудили потенциал развития экспортного рынка, а также дали практические рекомендации по решению некоторых задач. Кроме того, они пришли к выводу, что логистика и процедуры таможенного оформления существенно замедляют экспорт и увеличивают его стоимость.
Московский экспортный центр заработал в 2016 году.
«Вместе мы консолидируем усилия по продвижению столичной продукции на внешние зарубежные и региональные российские рынки. Это и активная выставочная деятельность, и образовательные проекты, и помощь в сертификации и патентовании», — отметил руководитель городского Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Фурсин .Участники бизнес-завтрака предложили организовать отраслевые дискуссионные клубы, где экспортеры могли бы обмениваться опытом, а также обсудили разработку мер по содействию в локализации производства. Помимо этого, они затронули тему создания свободных экономических зон в зарубежных странах.
На мировые рынки: какие товары вошли в экспортный каталог Москвы
У многих экспортеров отсутствует успешный маркетинговый опыт и не хватает средств на продвижение товаров за рубежом. По мнению генерального директора Московского экспортного центра Кирилла Ильичева, эти проблемы можно решить, если столичные компании присоединятся к программе Made in Moscow. Она позволяет существенно сократить расходы производителей на участие в выставках.
По словам Алексея Фурсина, в прошлом году объем реализации за рубежом продукции несырьевого неэнергетического экспорта составил примерно 24,95 миллиарда долларов. На долю экспорта пищевой промышленности приходится более 3,05 миллиарда долларов. По сравнению с 2016 годом этот показатель вырос на 35,5 процента.