В Москве определили список троллейбусных маршрутов, на которых появятся первые электробусы. Об этом во время общественных слушаний сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
По его словам, первые электробусы выйдут на улицы столицы уже в следующем году. Среди маршрутов, на которых новый вид транспорта запустят в первую очередь, следующие:
- № 7 (станция метро “Парк Победы” - кинотеатр "Ударник");
- № 34к (улица Кравченко - Киевский вокзал);
- № 42 (Рижский вокзал - станция метро "Динамо");
- № 76 (улица Холмогорская - станция метро "ВДНХ").
А также маршруты № 36, 83, 73 и 80.
Электробусы будут появляться на дорогах столицы в дополнение к троллейбусам, а не вместо них.
По словам Максима Ликсутова, характеристики нового транспорта широко обсуждали с горожанами и экспертным сообществом. Проект технического задания был в открытом доступе, и любой желающий мог внести свои предложения.
Подготовкой нового вида транспорта город занимается уже несколько лет. За это время испытали несколько различных модификаций. Помимо электробусов отечественного производства, в испытаниях принимают участие белорусский, китайский и финский.
"Два года мы испытывали разную технику и на сегодняшний день подошли к тому, чтобы уже определиться с техническим заданием, которое, на наш взгляд, позволит получить для Москвы самый лучший, самый надежный, самый качественный электробус, обязательно российского производства" - сказал Максим Ликсутов.
На московских улицах прошли испытания нескольких моделей электробусов: ЛиАЗ-6274 первого и второго поколения (Россия), КамАЗ-6282 (Россия), Белкоммунмаш-43303А (Белоруссия), БКМ E433 Vitovt Max Electro (Белоруссия), Linkker 13 (Финляндия) и Yutong (Китай).
Новый вид транспорта позволит снизить уровень вредных выбросов в атмосферу. Поездки станут более комфортными за счет уменьшения уровня шума и вибрации в салоне. У электробуса есть и другие преимущества, например новые сервисы для пассажиров (USB-зарядки) и низкие полы без перепадов высоты. Кроме того, электробусы существенно сократят эксплуатационные расходы и упростят техническое обслуживание подвижного состава. Суммарные затраты на эксплуатацию электробуса ниже, чем у троллейбуса, на 10 процентов.
С 2021 года для использования на маршрутах наземного городского пассажирского транспорта столица будет приобретать только электробусы. От автобусов с дизельными двигателями внутреннего сгорания город откажется.
/ вторник, 31 октября 2017 года /темы: Общественный транспорт Замоскворецкая Калужско-Рижская Метро