В январе жители шести районов в Южном округе получили два Единых платежных документа: один на белом листке, другой — на розовом. Москвичи в недоумении обратились в редакцию «ВМ» с просьбой разъяснить ситуацию: что же теперь придется платить за коммунальные услуги в двойном объеме? Корреспонденты «ВМ» разобрались с вопросом наблюдательных жителей.
В Москве уже и забыли про то, что аферисты могут наживаться, используя фальшивые платежные документы. Весомую роль сыграла широкая информационная кампания и призывы столичных властей: будьте бдительны.
Такими же бдительными оказались жители районов Нагатинский Затон, Братеево, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Орехово-Борисово Южное, Зябликово.
Одна платежка вопросов не вызвала. А вот вторая, на розовом листке, озадачила: долговой единый платежный документ. Но за что? Мы обратились в пресс-службу центров «Мои документы» чтобы понять: неужели история с двумя платежками — афера.
Оказалось, что неразбериха с долговыми платежками возникла из-за смены с 1 января 2016 года управляющих организаций в Дирекции единого заказчика на «Жилищник».
— Были сформированы долговые Единые платежные документы за прошлые периоды, — объяснили в пресс-службе центров госуслуг. — Их направили жителям, потому что задолженность за услуги ЖКХ, образовавшаяся до 1 января 2016 года, осталась за прежней управляющей организацией — Дирекцией единого заказчика района.
В итоге розовые платежки получили все: и те, у кого были долги, и те, кто вовремя все оплатил.
— Мы с этой ситуацией тут же начали разбираться, — рассказывает замглавы управы по вопросам ЖКХ района Нагатинский Затон Наталия Начева. — Специально создали рабочую группу, начали принимать заявления от жителей.
Сотрудники управы и центров госуслуг районов Южного округа проводят разъяснительную работу: действительно, имел место быть технический сбой, оплачивать ошибочные долги не нужно.
— В центре «Мои документы» нашего района открыт отдельный кабинет, где занимаются проблемами с долговыми платежными документами, помогают жителям разобраться в ситуации, — говорит глава управы района Орехово-Борисово Южное Валентина Козельская.
По всем вопросам, касающимся этих долговых платежек, следует обращаться в Дирекцию единого заказчика своего района. Предварительно необходимо получить в районном центре госуслуг документы, подтверждающие наличие или отсутствие задолженности.
Центры госуслуг работают ежедневно с 8:00 до 20:00 без обеда и выходных.
— Такая ситуация в Москве — редкость, — подчеркивает адвокат Александр Толмачев. — Так, например, на территории Новой Москвы, когда жители поменяли управляющую компанию, им некоторое время приходило две платежки: от старой и от новой управляющих компаний. Эту ситуацию быстро разрешили: жители обратились в Мосжилинспекцию. Вообще, в Москве крайне редко случаются ситуации с аферистами и так называемыми ложными платежками. Здесь роль играют и наблюдательность, и сознательность жителей.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Леонид Ольшанский, почетный адвокат России:
- Прежде всего, по Жилищному кодексу РФ, смена управляющей компании возможна только через общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Иногда бывает мелкое мошенничество: председатель ТСЖ единолично заключает договор с новой управляющей компанией. В договор вносятся заведомо завышенные платежи, чтобы барыши поделить пополам. В таком случае необходимо обращаться в Жил инспекцию, прокуратуру, префектуру округа и ОБЭП округа.
Но совершенно очевидно, что и порядочный гражданин, и должник дважды платить за одну и ту же услугу не должны. Вернуть деньги будет крайне тяжело. Поэтому лучше не платить, а впоследствии определиться, кому же перечислять деньги из двух компаний. В суд они, скорее всего, не подадут, потому что побоятся детальной проверки. Не стесняйтесь жаловаться на подобные махинации, ибо и прокурор, и суд становятся на сторону жителей, а не коммерсантов.
ПРИЗНАКИ ПОДЛИННОЙ КВИТАНЦИИ
С введением услуги «взнос за капитальный ремонт» можно выделить три вида Единого платежного документа (ЕПД):
1. Для собственников жилых помещений, выбравших способ накопления взносов на капремонт на счете регионального оператора.
• Услуга «содержание и ремонт жилого помещения» и услуга «взнос на капитальный ремонт» являются разными услугами и должны присутствовать в ЕПД одновременно.
2. Для собственников, выбравших способ накопления взносов на капремонт на спецсчете в банке через ЕПД.
• В документе присутствуют начисление и расчет только за одну услугу «взнос на капитальный ремонт». Расчет и начисления по остальным услугам ЖКХ управляющая организация осуществляет сама. Данный вид документа должен содержать все шесть признаков подлинного ЕПД.
3. Для нанимателей жилых помещений по договору соцнайма.
• Строка «взнос на капитальный ремонт» отсутствует. В Едином платежном документе ничего не изменилось.
Наведите курсор на изображение
Автор: "Вечерняя Москва"