В Новой Москве продолжается реализация масштабных проектов по улучшению транспортной доступности районов. 31 июля было открыто движения на дороге от Боровского шоссе до Троицка, которая пересекает Киевское шоссе. Как рассказал мэр Москвы Сергей Собянин, присутствовавший на сдаче объекта, в дальнейшем планируется продлить дорогу до Минского шоссе.
— В ближайшее время необходимо разработать проект по продлению этой дороги на территории Московской области до «Минки», — сообщил Собянин.
Собянин подчеркнул, что для этого потребуется совместная работа с властями Московской области в соответствии с принятыми ранее соглашениями. За последние пять лет в Новой Москве уже построено и обновлено свыше 60 километров дорог.
Новая дорога протяженностью 13,5 км расположена в юго-западной части Москвы (ТиНАО). Она проходит от Боровского шоссе — через Киевское шоссе, деревни Рогозинино, Верховье — до деревни Ботаково (вблизи Троицка). В ходе работ, выполненных в 2014–2017 годах, было реконструировано 11,1 км и построено 2,4 км проезжей части автодороги.
Вместо 2-полосной дороги — меньше чем за три года строители возвели современную 4-полосную магистраль (по две полосы движения в каждую сторону) со всеми необходимыми элементами для комфортного и безопасного движения транспорта. В т. ч. боковые проезды (6,3 км), съезды, тротуары, велодорожки, освещение, светофоры (27 шт.) и др.
Проведена реконструкция моста через реку Десну (в районе СНТ «Ватутинки»). В районе посёлка Первомайское построена левоповоротная эстакада длиной 320 метров (2 полосы движения шириной 3,75 м), которая обеспечит беспрепятственное движение транспорта от Киевского шоссе в сторону г. Троицка.
Для удобства пешеходов сооружены два подземных перехода с пандусами для маломобильных граждан: в районе СНТ «Отдых» и дер. Ивановское (посёлок Первомайское); в районе СНТ «Верховье» и посёлка Птичное.
Для обеспечения комфорта жителей близстоящих домов — вдоль дороги установлены шумозащитные экраны (7,8 км).
Строительство новой автодороги от Боровского шоссе до деревни Ботаково позволит создать дополнительную связку между Боровским, Киевским и Калужским шоссе; улучшить транспортное обслуживание города Троицка и Новой Москвы в целом; увеличить пропускную способность трассы за счет расширения проезжей части (ожидается, что после реконструкции коэффициент загрузки снизится до 0,6); сократить время в пути для жителей и повысить транспортную доступность прилегающих территорий.