Пассажиров Киевского направления МЖД в Москве будут обслуживать новые поезда-экспрессы отечественного производства «Иволга». Новый подвижной состав был получен от тверских производителей 29 июня. Мэр Москвы Сергей Собянин, совершивший поездку на одном из таких поездов до Киевского вокзала, высоко оценил уровень такого транспорта.
— Мы получили от машиностроителей новый отечественный подвижной состав «Иволга», который не уступает лучшим новейшим поездам, изготовленные тем же Siemens, — рассказал Собянин.
Одновременно с запуском «Иволги» в Москве состоялось открытие нового ТПУ «Солнечная». Собянин во время церемонии подчеркнул, что столичные власти и в дальнейшем продолжат активную работу по развитию пригородного сообщения.
— Мы, конечно, стараемся, продолжать работу по улучшению сервиса и скорости передвижения по пригородному сообщению, — добавил Собянин.
Как доложил мэру генеральный директор ЦППК Михаил Хромов, одновременно со строительством была проведена полная реновация пассажирских платформ в пригородном железнодорожном сообщении.
— И такая программа осуществляется компанией уже несколько лет. И планируется базово завершить все объекты на территории Москвы и «большой» Москвы до конца 2018 года, — подчеркнул Хромов.
В свою очередь вице-президент ОАО «РЖД» Петр Кацыв доложил о завершении проектных работ по улучшению инфраструктуры на Киевском направлении МЖД.
— Мы уже завершаем проектирование по остановочному пункту «Минское шоссе». Ведем заключительные работы по Санино, где будет такой комплекс. Практически со следующего года мы приступим к реализации этого проекта. В рамках этого по поручению мэрии Москвы мы сейчас будем проводить четвертый путь, где смогут двигаться поезда, как зеленые (70-й серии) со всеми остановками, так и ускоренные, — пояснил Кацыв.
Собянин доехал на электропоезде «Иволга» до Киевского вокзала. В дороге мэр пообщался с пассажирами, узнав их мнение о новых объектах на Киевском направлении МЖД.
ТПУ «Солнечная» расположен в микрорайоне Западного административного округа столицы Солнцево, находится на Киевском направлении Московской железной дороги и обеспечивает транспортную доступность Новой Москвы и района Солнцево, связывая ТиНАО и ЗАО с центром.
Строительство ТПУ осуществлялось за счет собственной инвестиционной программы перевозчика ОАО «Центральная ППК». Ожидается, что после открытия пассажиропоток вырастет в 1,5 раза — с 3,7 млн. до 5,5 млн. человек в год.