К 2016 году в Москве будет запущено Малое кольцо железной дороги. Как полагают власти столицы и руководство РЖД, оно будет востребовано - а значит, в городе заметно увеличится количество электричек.
Как москвичи относятся к электричкам? Этим вопросом озаботился проект "Активный гражданин" - правда, сформулировал его перед своими подписчиками несколько иначе: в каких целях и как часто вы пользуетесь пригородным железнодорожным сообщением? В опросе приняли участие свыше 255 тысяч человек. Оказалось, электричками пользуются 63% проголосовавших (почти 162 тысячи человек), из них 17,2% - ежедневно, 10,1% - еженедельно, 25,4% - несколько раз в месяц. В общем, с отношением к электричкам у москвичей все с порядке. Пользуются, любят. Разве что билетное меню, по их мнению, стоило бы усовершенствовать, но это уже другая часть вопроса. А что касается самих поездок - в частности, по Малому кольцу железной дороги, с этим проблем возникнуть не должно.
Напомним, идея реконструкции и развития Малого кольца реализуется с 2008 года. Кольцо призвано разгрузить как подземку, так и радиальные направления МКЖД. До 2020 года планируется построить дополнительные главные пути на участках длиной около 193 километров. По кольцу будет курсировать 100 пар электропоездов в сутки с интервалами в час пик до 5 минут. Цена за проезд – ориентировочно по действующим тарифам метро.
Как рассчитывают столичные власти и руководство РЖД, дополнительным транспортно-пересадочным контуром станут пользоваться более чем 250 миллионов пассажиров ежегодно.