Два Московских центральных диаметра (МЦД) — от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска — запустят уже в следующем году. На первом этапе движение будет смешанным: к действующим электричкам добавят новые, чтобы интервал в час пик сократился до пяти-шести минут. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов .
«Первый этап — запуск движения в следующем году — смешанное движение. Первая задача, которую нам поставили, — чтобы ни одна из действующих электричек не отменялась. Поэтому мы посмотрели, что нужно добавить, чтобы интервалы сразу же, на первом этапе, были пять-шесть минут в час пик», — рассказал он. Заммэра отметил, что это поможет сэкономить время в пути, в то же время поезда будут останавливаться на всех станциях.
На втором этапе диаметральные маршруты выведут на отдельные пути. Все остальные электрички будут ходить по тому же расписанию, по которому они курсируют сейчас.
По словам Максима Ликсутова, уже подписан документ между Минтрансом России, Правительством Московской области, ОАО «РЖД» и Департаментом транспорта Москвы. В нем указаны этапы работы и зоны ответственности внутри проекта.
«Мы подготовили стандарт сервисного обслуживания, в котором прописаны требования к инфраструктуре, к подвижному составу, качеству оказания услуг», — отметил глава Департамента.
Кроме того, для первых двух диаметров уже определили основные станции и расписали, в каком объеме их отремонтируют. Также в общих чертах проработана тарифная политика и ее интеграция в существующую московскую транспортную систему.
Московские центральные диаметры будут интегрированы с другими видами железнодорожного транспорта. С диаметра от Одинцова до Лобни пассажиры смогут сделать 11 пересадок на метро, две — на Московское центральное кольцо и две — на радиальные железнодорожные направления. На линии от Нахабина до Подольска будет 13 пересадок на метро, шесть — на радиальные железнодорожные направления, две — на МЦК.
По новым маршрутам запустят современные, комфортные поезда с удобными сиденьями, Wi-Fi, розетками для зарядки телефонов. Всего планируется создать семь диаметров. Ими смогут пользоваться около 390 миллионов пассажиров в год.
Новое наземное метро: зачем нужны сквозные диаметры?