Соединяя берега. Где появятся канатные дороги?

Соединяя берега. Где появятся канатные дороги?
Соединяя берега. Где появятся канатные дороги?
Соединяя берега. Где появятся канатные дороги?
Фото: b1.m24.ru
Первые пассажиры проедут по канатной дороге от Воробьевых гор до стадиона "Лужники" уже 6-7 сентября, а регулярное движение откроется позже. Об этом сообщил журналистам председатель попечительского совета по вопросам реконструкции спортивно-туристического комплекса "Воробьевы горы" Дмитрий Свищев. По его словам, первыми поездку по новой дороге смогут совершить юные спортсмены спортшколы в Лужниках и их родители во время дня открытых дверей.

Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко

На прошлой неделе – 7 августа – заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил о завершении строительства канатной дороги от Воробьевых гор до Лужников.

"Канатная дорога уже прошла тестирование. Сейчас заказчик оформляет документы, необходимые для ее запуска", – сказал он. Хуснуллин отметил также, что регулярное движение по новой трассе через Москва-реку начнется в конце года.

Как "поедет" канатка? Общая протяженность канатной дороги – 737 метров. На пути будет три остановки: "Улица Косыгина" – верхняя станция, "Воробьевская набережная" – средняя станция и "Лужники" – нижняя станция.

Фасад станции "Лужники" обращен в сторону Москвы-реки, а двухэтажное станционное здание построили напротив одноименного спорткомплекса. На первом этаже расположится открытый холл с кассами, турникетами и лифтом для маломобильных граждан, на втором – площадка для посадки в кабины. На станции также будут работать сувенирная лавка и кофейня.

Всего на воздушном маршруте планируется запустить 35 закрытых кабинок по восемь мест в каждой. Их оборудуют крепежами для перевозки спортинвентаря, в том числе, велосипедов. Также будут курсировать две VIP-кабины с удобными кожаными креслами.

По словам Марата Хуснуллина, специально для московской канатной дороги кабинки изготовила итальянская компания Lamborghini, известная в мире как производитель шикарных спортивных автомобилей. После запуска движения станция "Лужники" сможет принимать 1,6 тысячи пассажиров каждый час.

По замыслу столичных властей, зимой подъемником будут пользоваться горнолыжники, а в летом – велосипедисты и туристы. Канатная дорога совместит три функции: экскурсионную, транспортную и спортивную. Зимой спортсменам не придется тратить время на поездку до "Лужников", чтобы спуститься с горнолыжного склона, ведь для них будет запущен укороченный маршрут, соединяющий верхнюю и среднюю станцию на Воробьевых горах.


Стоимость проезда пока не определена, предполагается, что для спортсменов будут действовать абонементы. Для туристов планируют ввести единый тариф порядка 400-500 рублей за поездку.

Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко

Воздушная связь метро Другая канатная дорога может связать берега Москвы-реки и на севере столицы. Воздушную линию, предположительно, протянут между станциями метро "Сходненская" Таганско-Краснопресненской ветки и "Речной вокзал" Замоскворецкой линии.

Ее планируют построить на деньги инвесторов, которыми выступают немецкая строительная компания BPS International и австрийский производитель подъемников Doppelmayer. По идее проекта, канатная дорога протяженностью 2,3 километра будет не аттракционом, а полноценным общественным транспортом, связывающим два столичных района. Воздушную линию интегрируют в вестибюли станций метро, что сделает пересадку быстрее и удобнее.

Всего за семь минут пассажиры канатки смогут попадать из районов Левобережный и Головинский Северного административного округа в Южное Тушино на северо-западе. Сегодня же из-за необходимости объезжать Химкинское водохранилище на этот путь у москвичей уходит до 45 минут.

Каждая кабина канатной дороги сможет вмещать 30 человек. В сутки такой подъемник сможет перевозить до 19 тысяч пассажиров, в пиковые часы нагрузки – 2,5 тысячи в час. При этом удобная "воздушная перемычка" поможет снизить загрузку Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской веток.

На строительство линии планируется потратить около четырех миллиардов рублей, причем финансового участия города не предполагается. Однако дорога будет принадлежать городу – а инвестор сможет эксплуатировать ее в течение 22 лет. По словам заместителя мэра Москвы Марата Хуснуллина, проект сейчас находится на стадии обсуждения.

"Действительно, такой проект есть, поступило предложение от инвестора. Но технико-экономическое обоснование не оформлено, все на стадии обсуждения. Мы готовы поддержать эту идею, если проект будет экономически эффективным, такая связка для города станет полезной. В этом месте большая ширина реки, то есть нужна большая высота опор. Если технически и финансово инвестор будет готов, то канатная дорога будет", – ранее рассказал журналистам Хуснуллин.

Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко

В Китай на канатке В ноябре этого года планируется начать строительство первой в мире канатной дороги, связывающей два государства: Россию и Китай. Километровая дорога пройдет над рекой Амур и соединит Благовещенск с китайским городом Хэйхэ.

На трассе планируется запустить 12 кабинок вместимостью 40 человек, в течение часа по маршруту смогут переезжать до двух тысяч человек. Время в пути из одного города в другой составит всего три минуты. Инвесторы с китайской стороны потратят на строительство около 120 миллионов долларов.

Казанцева Светлана

Ещё новости о событии:

Соединяя берега. Где появятся канатные дороги? - M24.Ru
Первые пассажиры проедут по канатной дороге от Воробьевых гор до стадиона "Лужники" уже 6-7 сентября, а регулярное движение откроется позже.
00:11 20.08.2018 M24.Ru - Москва
Первые пассажиры проедут по канатной дороге от Воробьевых гор до стадиона "Лужники" уже 6-7 сентября, а регулярное движение откроется позже.
00:13 19.08.2018 M24.Ru - Москва
 
По теме
До конца года в Москве планируется построить и организовать пять пересадок с радиальных направлений железных дорог на действующие станции метро и Московского центрального кольца.
Жильцы дома довольны новым козырьком над подъездом, который обеспечит безопасность при выходе на улицу. Алексей Демьянков это подтвердил. Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва» - Москва.Центр Жильцы дома довольны новым козырьком над подъездом, который обеспечит безопасность при выходе на улицу.
Москва.Центр
IMG 7951 1 - Государственный университет управления 26 марта 2024 года прошло заседание ученого совета ГУУ. Встречу начали с минуты молчания в память о жертвах теракта, произошедшего 22 марта в «Крокус сити холл».
Государственный университет управления
ХХV Конгресс педиатров России - ГБУЗ Морозовская ДГКБ ДЗМ В марте 2024 года в Москве прошел ХХV Конгресс педиатров России с международным участием «Актуальные проблемы педиатрии».
ГБУЗ Морозовская ДГКБ ДЗМ
СОТРУДНИКИ РОСГВАРДИИ ОЦЕПИЛИ ОБНАРУЖЕННЫЙ В МОСКВЕ СНАРЯД - УВО ВНГ по Москве На северо-западе столицы сотрудники вневедомственной охраны Главного управления Росгвардии по г. Москве обеспечили безопасность на месте обнаружения снаряда времен Великой Отечественной войны.
УВО ВНГ по Москве
Старший научный сотрудник фонда Исторического театрального костюма Малого театра Полина Буховец с платьем, в котором народная артистка СССР Элина Быстрицкая в роли Глафиры появлялась в финале комедии «Волки и овцы». Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва» - Москва.Центр Старший научный сотрудник фонда Исторического театрального костюма Малого театра Полина Буховец с платьем, в котором народная артистка СССР Элина Быстрицкая в роли Глафиры появлялась в финале комедии «Волки и овцы».
Москва.Центр
Куклы пришли в Библиотеку - Библиотека иностранной литературы 27 марта во Всемирный день театра Библиотека иностранной литературы и  Музей Театра кукол имени С. В. Образцова представили совместный проект — выставку «Куклы в городе».
Библиотека иностранной литературы