Мэр Москвы Сергей Собянин в рамках контроля за проведением работ по созданию Третьего пересадочного контура (ТПК) лично посетил строительство станции метро "Ходынское поле". Эта станция входит в первый участок ТПК.
На первом участке ТПК будет 6 станций – "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Шелепиха" и достраиваемая станция "Деловой центр". Протяженность участка – 12,4 км.
Всего строительство ТПК предполагает прокладку 58,6 км, на которых будет 28 станционных комплексов. Сергей Собянин подчеркнул, что возведение всех участков начнется уже в 2015 г., с тем чтобы к 2019-2020 г. завершить все участки Третьего контура. В 2015 году будет начато строительство всех участков ТПК, который станет вторым кольцом метро и свяжет между собой периферийные районы Москвы (Ниже справка о временных этапах строительства и пуска участков Третьего пересадочного контура.
Пуск в эксплуатацию первого участка Третьего пересадочного контура Московского метрополитена улучшить транспортное обслуживание населения районов Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский. Улучшение произойдёт благодаря появлению новой скоростной беспересадочной связи между районами, позволяющей сократить временные затраты пассажиров на поездку по городу, минуя центр. Кроме того, пуск первого участка ТПК улучшит транспортную доступность деловых и спортивных комплексов: «Москва-Сити» , «Ходынское поле», «Динамо» .
По словам Сергея Собянина, ТПК станет одним из крупнейших проектов метрополитена . Его протяженность, сложность, комплексность позволит в будущем развивать подземку, присоединять новые линии, улучшать комфортность проезда пассажиров. Сейчас на кольце скапливается огромное количество людей при пересадках на радиальные линии, ТПК разгрузит эти пересадочные станции, позволит сократить время поездок пассажиров миную центр Москвы.
Сергей Собянин обратил внимание на то, что все шесть станций первого участка будут пущены одновременно, запланирован пуск на 2016 г. При этом есть надежда, что к 2016 г. строители протянут линию до участка Солнцево-Переделкино, ранее ожидали, что это случится только в 2017 г.Как обычно Мэр Москвы подчеркнул, к открытию станций будет приурочено и благоустройство прилегающих территорий.
Строительство ТПК осуществляется следующими организациями: заказчик-генподрядчик – ОАО "Мосинжпроект"; проектировщик – ОАО "Метрогипротранс"; подрядчик – ЗАО "Ингеоком".
Для справки:
Всего в Московском метрополитене в 2011-2013 годах построено более 26 км новых линий, 12 новых станций, 1 дополнительный вестибюль и 3 электродепо.
В 2011 году было построено 4,5 км линий и 3 станции ("Зябликово", "Шипиловская" и "Борисово" Люблинской линии).
В 2012 году – 8,6 км линий, 3 станции, 1 дополнительный вестибюль, 1 электродепо, в т.ч.:
участок Калининской линии от ст. "Новогиреево" до ст. "Новокосино" (1 станция);
участок Замоскворецкой линии от ст. "Красногвардейская" до ст. "Алма-Атинская" (1 станция);
участок Арбатско-Покровской линии от ст. "Митино" до ст. "Пятницкое шоссе" (1 станция);
второй выход (вестибюль) ст. "Марьина Роща";
электродепо "Печатники" (I этап реконструкции).
В 2013 году – 13,05 км линий, 6 станций, 2 электродепо, в т.ч.:
участок Таганско-Краснопресненской линии от ст. "Выхино" до ст. "Жулебино" (2 станции);
участок Калининско-Солнцевской линии от ст. "Деловой Центр" до ст. "Парк Победы" (2 станции);
участок Бутовской линии от ст. "Улица Старокачаловская" до ст. "Битцевский парк" (2 станции);
электродепо "Печатники" (II этап реконструкции);
электродепо "Братеево" (I этап строительства);
электродепо "Митино" (I этап строительства).