ГОРОД, УДОБНЫЙ ДЛЯ ЖИЗНИ

Важнейшим инструментом решения столь острой проблемы остается постоянное придание приоритета развитию общественного транспорта, которым сегодня для дальних переездов, а также по территории города пользуются лишь 24 процента москвичей и жителей области - то есть меньше четверти населения единого региона. Это одно из самых главных направлений реализации долгосрочной программы. Фактически всемерное развитие общественного пассажирского транспорта стало стратегической линией всей крупномасштабной работы. При этом Михаил Крестмейн подчеркнул, что важно не запрещать людям пользовать-с личными автомобилями, а создавать такую ситуацию, чтобы они сами стали предпочитать собственным машинам общественный транспорт, как по-настоящему удобный, комфортный и, главное, скоростной.
Большое внимание в проекте программы уделено кардинальной оптимизации грузовых перевозок, в том числе с привлечением железнодорожного транспорта, которому здесь придается несомненный авторитет. В том числе стоит задача замкнуть вокруг Москвы Малое железнодорожное кольцо. Сопрягается с этой задачей вывод с территории Москвы и области многочисленных грузовых, таможенных терминалов и других подобных объектов.
Михаил Крестмейн рассказал, что в разработке долгосрочной комплексной программы московские специалисты применили принципиально новый метод, доселе нигде в России не используемый. Это так называемое транспортное моделирование. В соответствии с ним территория области условно разбита на 60 расчетных районов, а Москва - на 450 расчетных районов. Такая условная география четко показывает транспортную миграцию по мегаполису и Подмосковью, помогает оптимизировать автомобильные потоки, определять наиболее рациональные направления строительства новых веток метрополитена. Например, путем анализа выявлено, что в Москве фактически отсутствуют так называемые поперечные транспортные связи. Словом, чтобы человеку попасть в соседний район, ему на автомобиле или общественном транспорте нередко приходится делать значительный крюк - сначала ехать чуть ли не в центр города или на МКАД, а оттуда уже держать курс в назначенное место. Именно так нерационально обустроена сейчас география дорожно-уличной сети столицы. Это не только доставляет массу неудобств водителям, но и создает значительную дополнительную нагрузку на городские магистрали и метрополитен.
Однако развитие только дорожно-уличной сети, несмотря на огромнейшую значимость реализации задачи, не принесет желаемого результата. Приоритет необходимо отдать и развитию скоростных видов общественного пассажирского транспорта, прежде всего - строительству новых веток метрополитена и протяжению уже действующих. В долгосрочной программе заложены обязательства строить не менее 15 километров подземки в год - причем с одновременным возведением станций, многочисленных переходов и всей сопутствующей инфраструктуры. При этом важно строить подземные магистрали не параллельно железной дороге, на стыках с ней. В комплексе это создаст дополнительные транспортные узлы и дорожные развязки. При чем такой подход еще сулит и заметную экономическую выгоду.
Кроме того, как рассказал обозревателю нашей газеты заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, участник заседания коллегии Минтранса Николай Лямов, в рамках создания формирования долгосрочной программы как ближайшая задача будет кардинально пересмотрена маршрутная сеть пассажирского общественного транспорта, которая вступит в действие в начале следующего года. По словам Никола Лямова, новые маршруты автобусов, троллейбусов станут рассматриваться с учетом загруженности тех или иных участков улично-дорожной сети. Каждый маршрут единицы подвижного состава общественного транспорта будет обеспечен отдельно выделенной полосой движения. «На больших магистралях создадим скоростные участки с экспрессными маршрутами. На таких маршрутах мы станем использовать автобусы повышенной пассажироемкости, а на районных маршрутах, а также внутри административных округов будут применяться автобусы меньших размеров, а потому более экономичные и маневренные»,- разъяснил нам Николай Ломов. В месте с этим он рассказал, что на наиболее загруженных участках московских дорог троллейбусы будут заменены так называемыми экобусами - новым, экологически чистым видом общественного транспорта, который производится в России. Внедрение экобусов позволит увеличить скорость движения общественного транспорта, а также будет способствовать облегчению дорожной ситуации в мегаполисе. «В Москве уже проходят испытания экобусов на газовых двигателях с использованием электрической тяги. По результатам исследований будет определено, когда экобусы появятся в Москве», - заявил Николай Лямов.
Стоит отметить, что, несмотря на федеральный уровень мероприятия, правительство Москвы на коллегии Министерства транспорта России имело самое широкое представительство. Так, в заседании приняли участие заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Николай Лямов, заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам экономической политики Андрей Шаронов, начальник Московского метрополитена Иван Беседин, генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Петр Иванов, другие должностные лица из столичного руководства и начальники транспортных подразделений мегаполиса.
Московские власти отнюдь не случайно были столь широко представлены на коллегии Министерства транспорта России. На заседании особое внимание было уделено формированию программы развития транспортного узла Московского региона. В соответствии с принятым решением, к 28 марта Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы под руководством заместителя мэра в правительстве Москвы Николая Лямова должен полностью завершить работу над проектом комплексной программы по развитию Московского транспортного узла и в конечном варианте представить ее для обсуждения на совместное заседание с Министерством транспорта России.
За оставшееся время также необходимо полностью согласовать проект программы и другие принятые решения по этому вопросу с правительством Московской области, Министерством транспорта России, профильными экспертами мегаполиса и Подмосковья.
Напомним, что одна из острейших проблем российской столицы - это предельно осложнившаяся за последние годы транспортная ситуация, нерационально развита улично-дорожная сеть, непомерна нагрузка на магистрали города. По существу перед Москвой начала маячить угроза транспортного коллапса, который бы в свою очередь в целом парализовал систему обеспечения жизнедеятельности мегаполиса. Поэтому перед вступлением в должность мэра столицы Сергей Собянин заявил депутатам Московской городской Думы, да и всем жителям города, что в первую очередь займется решением острейшей транспортной проблемы мегаполиса. Напутствовал в этом Сергея Собянина перед принятием им дел столичного градоначальника и президент Российской Федерации Дмитрий Медведев. И отнюдь не случайно, что самое первое мероприятие на своем новом посту, которое мэр провел буквально сразу же после инаугурации, было совещание в Министерстве транспорта России, где Сергей Собянин с главой этого федерального ведомства и губернатором Московской области Борисом Громовым, а также ведущими профильными специалистами обсудил пути выхода из транспортного кризиса. По инициативе Сергея Собянина в конце 2010 года разработан и опубликован в нашей газете комплексный план первоочередных мер по решению транспортных проблем московского узла под названием «Город, удобный для жизни».
Сразу после этого правительство Российской Федерации утвердило состав и положение о Координационном совете по развитию транспортной системы Московского региона, который возглавил федеральный министр Игорь Левитин. Одной из главных задач в рамках деятельности совета стала работа по формированию долгосрочной программы по развитию транспортного комплекса Московского региона до 2020 года. Как рассказал тогда журналистам Сергей Собянин, долгосрочная программа включает развитие всех основных видов транспорта, а также все основные направления развития транспортной инфраструктуры региона. В месте с этим программа рассматривает все источники финансирования, включая бюджеты Москвы и Московской области, поступления из федеральной казны. Сергей Собянин подчеркнул журналистам, что взаимодействие разных уровней власти, а также администраций сопредельных регионов - Москвы и Московской области, организовано впервые.
Вместе с этим столичный градоначальник напомнил, в каких условиях приходит-с реализовать крупномасштабную и очень сложную программу. Нерациональное развитие территории и инфраструктуры Москвы за последние 20 лет привело к тому, что плотность населения в российской столице стала в среднем в два раза выше, чем в других крупнейших мегаполисах мира, а площадь и протяженность дорожно-уличной сети (не говоря уже об ее качестве) при этом оказались в пять раз меньше. Эта ситуация сильно усугубляется еще неравномерностью расположения по огромному городу жилых массивов и географии создания рабочих мест.
Красноречиво характеризует сложившуюся ситуацию такой пример. Две трети населения столицы проживает в так называемых спальных районах, расположенных в основном на окраинах мегаполиса, но при этом две трети рабочих мест, высших учебных заведений, а также абсолютное большинство учреждений культуры и развлекательных заведений расположено в центральной части города. Поэтому, чтобы попасть на свое рабочее место, миллионы людей вынуждены ежедневно утром ехать с одного конца Москвы на другой - как правило, с окраины в центр; а каждый вечер им приходится в том же порядке проделывать обратный путь. Примерно так же необходимо поступать москвичам, чтобы попасть в театр, музей, хороший ресторан, престижный кинотеатр. Кроме того, огромна  масса людей ежедневно приезжает на работу в столицу из ближнего (а порой и дальнего) Подмосковья, а вечером - обратно. Только по официальным данным, которые предоставили налоговые органы, каждое утро в Москву направляются почти 40 процентов жителей области (то есть без малого половина граждан Подмосковья с учетом пенсионеров и школьников), а вечером они по той же дороге, только в обратном направлении, возвращаются    домой. Кроме того, из Подмосковья люди активно ездят в театры, музеи, магазины, медицинские учреждения, а также в гости к родственникам и друзьям. Эта ситуация      является одной из существенных причин колоссальной перегрузки всей транспортной системы мегаполиса. Причем критическая    обстановка сложилась не только на дорожно-транспортной сети столицы, но и в подземке. Московский метрополитен сегодня считается    самым перегруженным в мире. Подземка российской столицы работает в среднем с тройной перегрузкой по сравнению с метрополитенами других стран. И подобна ситуация усугубляется    каждый день. Если не принять безотлагательные меры, то уже в ближайшее время  в Москве может наступить транспортный коллапс. Причем проблемы, которые приходится решать властям российской столицы в транспортной системе, несопоставимы по объемам с европейскими заботами, они многократно сложнее и значительно более масштабные. Мало того, транспортные проблемы столицы фактически накладываются одна на другую. Решение их и должна предусмотреть комплексная долгосрочная  программа по развитию транспортного комплекса Московского региона. Именно об ее концепции и шел предметный разговор на расширенном заседании коллегии Министерства транспорта России с участием мэра Москвы Сергея Собянина. Напомним, что Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы под руководством заместителя мэра в правительстве Москвы Николая Лямова уже завершает работу над проектом этой крупномасштабной программы. По решению Координационного совета и указанию мэра Москвы Сергея Собянина к 28 марта она в окончательном варианте должна быть представлена для обсуждения на совместном заседании с Министерством транспорта России.
Свой комментарий обозревателю нашей газеты дал один из ключевых разработчиков концепции долгосрочного развития транспортного комплекса Московского региона до 2020 года главный инженер ГУП «НИиПИ Генплан Москвы» Михаил Крестмейн. Он отметил, что дл эффективности решения столь острой и жизненно важной проблемы столица и Подмосковье рассматриваются как единый Московский регион без административной границы, где необходимо создавать и постоянно совершенствовать единый транспортный комплекс. Специальная комиссия проанализировала географию региона на предмет выявления зон с наибольшей концентрацией пассажиров и имеющих наиболее острые транспортные проблемы. «Мы пришли к выводу, что Московский регион крайне неоднороден в потребностях транспортного развития, а потому наметили перспективные задачи, исход из полученных данных проведенного анализа. Тщательно подошли к определению наиболее перегруженных магистралей в самой Москве и на подходе к ней из области. Особое внимание уделили территориям, которые остаются вне зоны обслуживания метрополитеном - то есть существенно удалены от станций подземки. Таким образом, мы четко определили в программе зоны транспортных приоритетов», - рассказал нам Михаил Крестмейн.
В свою очередь другой участник заседания коллегии Минтранса генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Петр Иванов рассказал обозревателю нашей газеты, что в рамках реализации транспортной программы в Москве появятся монорельсовые скоростные трамваи на концессионной основе - это один из наиболее эффективных вариантов скоростного трамвая.
Кроме того, он рассказал, что развитию трамваев в целом столичные власти удел ют большое внимание. В этом плане руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов разъяснил: «Не будем скрывать, что трамвай потерял свою привлекательность. Мы должны исправить ситуацию. Городу нужны тихие трамваи с плавным ходом, комфортные и удобные дл пассажиров. Напомним, что в Москве имеется огромная и разветвленная сеть трамвайных путей, которая протянулась в общей сложности на 400 километров».
В свою очередь Сергей Собянин напомнил, что важнейшей составной частью формирования комплексной долгосрочной программы является концепция развития интеллектуальной транспортной системы мегаполиса. Она представляет собой централизованное управление всеми транспортными потоками города, а также включает единую диспетчеризацию всех видов общественного транспорта, оснащение маршрутных автобусов, троллейбусов и даже машин такси спутниковой системой ГЛОНАСС, системами телеобзора. Интеллектуальная транспортная система замыкает на себя воедино и заставляет работать в тесном взаимодействии все структуры из различных ведомств, занимающихся вопросами дорожного движения, в том числе: Центр организации дорожного движения правительства Москвы, подразделения Департамента транспорта столицы, структуры Министерства транспорта России, управление ГИБДД Москвы и другие подразделения из различных ведомств. Работы по созданию интеллектуальной транспортной системы города включает в себя два главных направления: первое - создание единого управления транспортными потоками по дорогам мегаполиса, второе - формирование единой системы управления общественным транспортом, включая машины такси. Сейчас в Москве существуют лишь отдельные фрагменты централизованного управления дорожным движением. Причем начиная с 2007 года все работы в этом направлении были прекращены. Оборудование, которое сейчас действует в целях организации транспортных потоков, установлено более десяти лет назад, а потому морально и физически устарело, в своем большинстве требует реконструкции, а то и полной замены. Нова система призвана решить три ключевые задачи по кардинальному улучшению дорожного трафика столицы. Во-первых, она рассматривается как источник базовой информации для принятия комплекса решений по созданию современной и отвечающей всем требованиям дорожной инфраструктуры. Например, по выбору оптимального варианта строительства новых дорог, транспортных развязок, паркингов, организации новых маршрутов общественного транспорта. Учет реальной дорожной ситуации станет обязательным и при согласовании инвестиционных проектов по возведению новых жилых корпусов, включая целые кварталы, а также по строительству социальных учреждений, торговых комплексов, деловых центров и других различных объектов. Во-вторых, общегородская система управления дорожным движением позволит наладить координацию действий Государственной инспекции со столичными дорожными службами, подразделениями экстренного реагирования и другими профильными структурами. В-третьих, создание интеллектуальной системы управления транспортным движением окажет позитивное влияние на текущую дорожную ситуацию. Речь идет о повышении пропускной способности городских магистралей за счет гибкого управления работой светофоров, а также об информированности водителей по загруженности дорог, вариантам объезда пробок, наличию мест на паркингах. Причем все это должно происходить в режиме реального времени и динамично трансформироваться в другие варианты при изменении дорожной обстановки.
Кроме того, за счет внедрения принципиально новой системы, подчеркнул Сергей Собянин, мы рассчитываем укрепить дисциплину водителей на дорогах, повысить безопасность движения, снизить аварийность. Что немаловажно, интеллектуальна система управления транспортным движением будет способствовать борьбе с коррупцией в рядах ГИБДД - это будет делаться за счет внедрения автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения и автоматизированной системы информирования водителей.
Сергей Собянин рассказал, что в рамках создания интеллектуальной транспортной системы в нынешнем году бюджетные средства в первую очередь направляются на формирование комплекса мониторинга транспортных потоков по мегаполису, оборудование городских магистралей средствами телеобзора. В отдельных районах города началось опробование пилотных проектов по комплексному управлению движением разнородного транспорта. По второму направлению - создание системы управления движением пассажирского транспорта предполагается реализовать комплекс работ по формированию Единого общегородского диспетчерского центра. Неотделима от решения такой задачи необходимость провести массовое оснащение подвижного состава спутниковой систем ой ГЛОНАСС и средствами видеонаблюдения. Такую оснащенность в ближайшее время получат почти 8 тысяч единиц подвижного состава «Мосгортранса». В дальнейшем к этому будут подключены и коммерческие перевозчики - такие меры необходимы для того, чтобы создать единую систему управления пассажирским транспортом. Интеллектуальная система управления транспортом в Москве вводится поэтапно начина с нынешнего года. В полном объеме она должна заработать к 2013 году. Причем она не приемлет старых технических решений. Все составляющие интеллектуальной транспортной системы строятся на инновационном уровне. Это особенно подчеркивается в концепции, которая еще в январе была утверждена на заседании правительства Москвы.
Председатель некоммерческого партнерства «Интеллектуальные транспортные системы - Росси » Владимир Крючков сообщил, что создание интеллектуальной транспортной системы Москвы и развитие столичного транспортного узла в целом обойдутся в 27,7 миллиарда рублей, из которых 600 миллионов рублей состав т частные инвестиции. Эти средства предполагается реализовать до 2020 года. Согласно заявленным целям программы ее реализация уже в ближайшие годы позволит на четверть снизить время задержки транспорта во время движения по магистралям мегаполиса, повысить пропускную способность дорожной сети до 15 процентов, повысить среднюю скорость движения на 17 процентов. Кроме того, планируется сократить врем поездки автомобиля по аналогичным маршрутам на 15 - 20 процентов, а на общественном транспорте - на треть. Значительно будет снижено время на поиски парковки в любом районе города. На четверть снизится расход топлива и выброс его веществ в атмосферу.
Анатолий ДЕРГИЛЕВ
Фото Евгения САМАРИНА

Ещё новости о событии:

О чистоте Москвы говорил сегодня столичный мэр на оперативном совещании.
20:15 01.04.2011 Говорит Москва - Москва
  Телефонный номер для приема сообщений на пейджер мэра столицы изменился, сообщает " Российская газета ".
13:20 01.04.2011 Район Северное Медведково СВАО - Москва
У каждого округа Москвы будет своя программа развития                          Столичные власти намерены разработать собственную программу разви
19:05 31.03.2011 Район Орехово-Борисово Северное ЮАО - Москва
22 марта состоялось заседание Президиума Регионального политсовета Московской организации Партии «Единая Россия», на котором были рассмотрены следующи
19:00 31.03.2011 Район Очаково-Матвеевка ЗАО Москвы - Москва
А.Хреков : Добрый вечер, в Москве 20 часов. Вы смотрите «ТВ Центр», это программа «Наш город», прямой эфир с Мэром Москвы.
19:00 31.03.2011 Район Очаково-Матвеевка ЗАО Москвы - Москва
                         Столичные власти намерены разработать собственную программу развития для каждого административного округа, сообщил мэр Мос
18:25 31.03.2011 Префектура ЮАО Москвы - Москва
Владимир Путин предложил Сергею Собянину возглавить Московское городское региональное отделение Партии Премьер-министр РФ, лидер партии «Единая Рос
17:36 31.03.2011 Район Матушкино ЗелАО - Зеленоград
22 марта состоялось заседание Президиума Регионального политсовета Московской организации Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».
17:35 31.03.2011 Район Матушкино ЗелАО - Зеленоград
Сергей Собянин пообщался с москвичами в прямом телеэфире На прошлой неделе в программе «Наш город» на канале «ТВ Центр» мэр Москвы в прямом эфире о
17:24 30.03.2011 Московская перспектива - Москва
В 2011 году на капитальный ремонт школ из бюджета города Москвы выделено 2,5 млрд.
16:56 30.03.2011 Департамент гор.строительства - Москва
На минувшей неделе прошло заседание Президиума Регионального политсовета Московской организации Партии «Единая Россия».
16:48 30.03.2011 Москва. Центр - Москва
А.Хреков: Добрый вечер, в Москве 20 часов. Вы смотрите «ТВ Центр», это программа «Наш город», прямой эфир с Мэром Москвы.
15:51 30.03.2011 Район Капотня ЮВАО Москвы - Москва
22 марта состоялось заседание Президиума Регионального политсовета Московской организации Партии «Единая Россия», на котором были рассмотрены следующи
15:51 30.03.2011 Район Капотня ЮВАО Москвы - Москва
23 марта Сергей Собянин выступил в эфире ТВЦ в программе «Наш город».
14:57 30.03.2011 Москва. Центр - Москва
По программе ликвидации ветхого жилья в ближайшие два года планируется снести 178 домов.
13:15 30.03.2011 Департамент гор.строительства - Москва
Два миллиарда рублей выделено в Москве на улучшение уличного освещения в текущем году, сообщил во вторник мэр Москвы Сергей Собянин.
19:07 29.03.2011 Префектура ЦАО - Москва
С.Собянин ответил на вопросы горожан в прямом эфире программы «Наш город» Прикреплен файл: С.
17:07 29.03.2011 Район Марфино СВАО Москвы - Москва
По мнению заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, строительство в городе должно стать более
14:55 29.03.2011 Строительный мир - Москва
В ходе прямого эфира передачи "Наш Город" мэр Москвы Сергей Собянин ответил на ряд вопросов жителей столицы.
13:19 29.03.2011 Префектура САО Москвы - Москва
Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
12:48 29.03.2011 Говорит Москва - Москва
   Девять новых многофункциональных центров по оказанию государственных услуг появится в Москве в этом году, сообщил сегодня мэр Москвы Сергей Собянин.
11:26 29.03.2011 Префектура ЮВАО Москвы - Москва
Марат Хуснуллин: ветхие пятиэтажки в Москве планируется снести до 2014 года   Формирование программы сноса аварийного и ветхого жилья с указанием к
02:14 29.03.2011 Район Марфино СВАО Москвы - Москва
Снос ветхого жилья никуда не откладывается Мэр Сергей Собянин в прямом эфире ответил на вопросы жителей СВАО 23 марта мэр Москвы Сергей Собянин
00:21 29.03.2011 Район Марфино СВАО Москвы - Москва
Сергей Собянин утвердил приоритетные направления деятельности столичных единороссов   22 марта состоялось заседание Президиума Регионального пол
00:21 29.03.2011 Район Марфино СВАО Москвы - Москва
Изменился телефонный номер для приема сообщений на пейджер мэра Москвы на Телефонный номер для приема сообщений на пейджер мэра столицы изменилс
00:21 29.03.2011 Район Марфино СВАО Москвы - Москва
22 марта состоялось заседание Президиума Регионального политсовета Московской организации Партии «Единая Россия», на котором были рассмотрены следующи
18:54 28.03.2011 Префектура САО Москвы - Москва
 22 марта состоялось заседание Президиума Регионального политсовета Московской организации Партии «Единая Россия», на котором были рассмотрены следующ
18:19 28.03.2011 Район Кузьминки ЮВАО Москвы - Москва
 А.Хреков: Добрый вечер, в Москве 20 часов. Вы смотрите «ТВ Центр», это программа «Наш город», прямой эфир с Мэром Москвы.
18:19 28.03.2011 Район Кузьминки ЮВАО Москвы - Москва
Протяженность линий московского метро необходимо увеличить вдвое.
16:16 28.03.2011 ЦАОИнформ - Москва
Об этом заявил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
15:17 28.03.2011 Префектура ЗАО Москвы - Москва
Сергей Собянин утвердил приоритетные направления деятельности столичных единороссов   22 марта состоялось заседание Президиума Регионального пол
15:16 28.03.2011 Район Бутырский СВАО Москвы - Москва
  22 марта состоялось заседание Президиума Регионального политсовета Московской организации Партии «Единая Россия», на котором были рассмотрены сле
14:26 28.03.2011 Префектура СВАО Москвы - Москва
Около 50 новых пешеходных переходов появятся в Москве в 2011 году, 15 из них заработают уже в апреле, сообщил в пятницу заместитель мэра столицы по во
14:24 28.03.2011 Префектура ЦАО - Москва
  Сергей Собянин утвердил приоритетные направления деятельности столичных единороссов 22 марта состоялось заседание Президиума Регионального по
09:18 28.03.2011 Район Лефортово ЮВАО Москвы - Москва
  Сергей Собянин ответил на вопросы горожан в прямом эфире программы «Наш город» А.Хреков: Добрый вечер, в Москве 20 часов.
09:18 28.03.2011 Район Лефортово ЮВАО Москвы - Москва
22 марта состоялось заседание Президиума Регионального политсовета Московской организации Партии «Единая Россия», на котором были рассмотрены следующи
09:17 28.03.2011 Район Текстильщики ЮВАО Москвы - Москва
А.Хреков: Добрый вечер, в Москве 20 часов. Вы смотрите «ТВ Центр», это программа «Наш город», прямой эфир с Мэром Москвы.
09:17 28.03.2011 Район Текстильщики ЮВАО Москвы - Москва
По программе ликвидации ветхого жилья в ближайшие два года планируется снести 178 домов.
09:05 28.03.2011 Строительный мир - Москва
Горожанам разрешили протаптывать «народные тропы»      КАК известно, право на проведение мирового чемпионата по фигурному катанию Москва получила и
22:22 27.03.2011 Вечерняя Москва - Москва
  Сергей Собянин ответил на вопросы горожан в прямом эфире программы «Наш город» А.Хреков: Добрый вечер, в Москве 20 часов.
22:44 25.03.2011 Район Выхино-Жулебино ЮВАО - Москва
  Сергей Собянин утвердил приоритетные направления деятельности столичных единороссов 22 марта состоялось заседание Президиума Регионального политс
22:06 25.03.2011 Район Выхино-Жулебино ЮВАО - Москва
   Девять новых многофункциональных центров по оказанию государственных услуг появится в Москве в этом году, сообщил сегодня мэр Москвы Сергей Собянин.
21:41 25.03.2011 MBM.Ru - Москва
15 из них заработают уже в апреле. Об этом сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин.
17:51 25.03.2011 Говорит Москва - Москва
Столичные власти планируют установить в московском метро более 1,5 тысяч автоматов по продаже билетов, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
16:20 25.03.2011 Префектура ЮВАО Москвы - Москва
Столичные власти продолжают работать над программой по строительству храмов шаговой доступности, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
16:20 25.03.2011 Префектура ЮВАО Москвы - Москва
Московские власти намерены ввести систему интернет-записи на приём к врачам во всех городских больницах и поликлиниках в течение двух лет, сообщила за
16:20 25.03.2011 Префектура ЮВАО Москвы - Москва
Столичные власти будут создавать дополнительные парковочные пространства для машин при благоустройстве дворов, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
16:20 25.03.2011 Префектура ЮВАО Москвы - Москва
Качество образования в московских школах должны оценивать не только чиновники, но и родители, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
16:20 25.03.2011 Префектура ЮВАО Москвы - Москва
Столичные власти планируют снести около 180 ветхих и аварийных многоквартирных домов в 2011-2012 годах, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
16:20 25.03.2011 Префектура ЮВАО Москвы - Москва
Столичные власти будут создавать дополнительные парковочные пространства для машин при благоустройстве дворов, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
16:20 25.03.2011 Префектура ЮВАО Москвы - Москва
 
По теме
28 марта 2024, 20:32 — Общественная служба новостей — ОСН Подросток из Хакасии стала фигуранткой уголовного дела после публикации в своем Telegram-канале сообщения, сообщает управление МВД по региону.
За жестокое убийство мужчина 9 лет и 10 месяцев проведет в колонии строгого режима Мила ГЕНЬ В Москве вынесли приговор мужчине, который убил коллегу и выкинул тело с балкона Фото:
28 марта 2024, 19:52 — Общественная служба новостей — ОСН Родной брат одного из подозреваемых в совершении теракта в подмосковном «Крокус Сити Холле» Далержона Мирзоева* четыре года жил в Сирии .
28 марта 2024, 19:55 — Общественная служба новостей — ОСН Военный эксперт Михаил Тимошенко обратил внимание на то, что Вооружённые силы Российской Федерации собираются нацелиться на Харьковскую область.
На северо-западе Москвы сотрудники полиции задержали подозреваемых в совершении мошенничества в отношении 81-летней пенсионерки «Сотрудниками уголовного розыска ОМВД России по району Хорошево-Мневники г.
28 марта 2024, 19:12 — Общественная служба новостей — ОСН Центральный окружной военный суд в Екатеринбурге вынес приговор экс-аспиранту механико-математического факультета МГУ Азату Мифтахову*.
28 марта 2024, 18:29 — Общественная служба новостей — ОСН Следственный комитет получил информацию о поступлении крупных сумм денег с Украины на счета исполнителей теракта в «Крокус Сити Холле».
28 марта 2024, 18:44 — Общественная служба новостей — ОСН По данным Следственного комитета Санкт-Петербурга , бывший депутат областного совета от партии « Единая Россия » Александр Цветиков был задержан.
Парень отправился в Индию волонтером Елена АКИМОВА Вернувшегося из Индии в Москву студента госпитализировали с брюшным тифом Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ Московские медики выявили у 21-летнего студента брюшной тиф.
Тверской районный суд г. Москва вынес приговор по уголовному делу в отношении 54-летнего Артура Кудели и 51-летнего Рустама Рахметова.
28 марта 2024, 17:09 — Общественная служба новостей — ОСН В Ингушетии правоохранители задержали троих молодых людей, дрифтовавших возле Вечного огня на машине родственника.
28 марта 2024, 17:10 — Общественная служба новостей — ОСН Тренер по армрестлингу из Киргизии Рустам Бактыбеков находился в «Крокус Сити Холле» во время теракта 22 марта.
Успеть за шесть минут - Район Арбат Эвакуация учащихся Колледжа права им. Н.С. Киселевой при Московском государственном юридическом университете имени О.Е.
Район Арбат
IMG 7951 1 - Государственный университет управления 26 марта 2024 года прошло заседание ученого совета ГУУ. Встречу начали с минуты молчания в память о жертвах теракта, произошедшего 22 марта в «Крокус сити холл».
Государственный университет управления
ХХV Конгресс педиатров России - ГБУЗ Морозовская ДГКБ ДЗМ В марте 2024 года в Москве прошел ХХV Конгресс педиатров России с международным участием «Актуальные проблемы педиатрии».
ГБУЗ Морозовская ДГКБ ДЗМ
СОТРУДНИКИ РОСГВАРДИИ ОЦЕПИЛИ ОБНАРУЖЕННЫЙ В МОСКВЕ СНАРЯД - УВО ВНГ по Москве На северо-западе столицы сотрудники вневедомственной охраны Главного управления Росгвардии по г. Москве обеспечили безопасность на месте обнаружения снаряда времен Великой Отечественной войны.
УВО ВНГ по Москве
Старший научный сотрудник фонда Исторического театрального костюма Малого театра Полина Буховец с платьем, в котором народная артистка СССР Элина Быстрицкая в роли Глафиры появлялась в финале комедии «Волки и овцы». Фото: Анна Малакмадзе, «Вечерняя Москва» - Москва.Центр Старший научный сотрудник фонда Исторического театрального костюма Малого театра Полина Буховец с платьем, в котором народная артистка СССР Элина Быстрицкая в роли Глафиры появлялась в финале комедии «Волки и овцы».
Москва.Центр