Как ходят автобусы на улице Корнейчука? Журналистский эксперимент

В автобусы без турникета посадка проходит вдвое быстрее / Фото: Александр Карчевский, «Звездный бульвар»
Фото: zbulvar.ru

Наш корреспондент выяснил, как долго жителям Бибирева приходится ждать общественного транспорта

В автобусы без турникета посадка проходит вдвое быстрее / Фото: Александр Карчевский, «Звездный бульвар»

На встрече Сергея Собянина с жителями Бибирева пенсионерка Анна Игнатова с улицы Корнейчука пожаловалась мэру на то, что автобусы №№259, 290 и 606 ходят слишком редко. Мэр ответил: с 1 сентября, когда во всём наземном общественном транспорте Москвы уберут турникеты, интервалы сократятся на 15%, поэтому пока добавлять новые автобусы на эти маршруты не будут. Но если для решения проблемы этого будет недостаточно, подвижной состав добавят. Какова ситуация с автобусами на ул. Корнейчука сегодня, выяснял наш корреспондент.

Не совсем по расписанию  

В будний день прихожу на остановку «Дом культуры», что на середине ул. Корнейчука. Первым приходит 290-й (тот, что идёт отсюда до м. «Бибирево»). Запускаю секундомер. Согласно приложению «Яндекс.Транспорт», по расписанию 290-й должен ходить чаще двух остальных – каждые 7 мин. На деле интервалы получаются такие: 10 мин., 10, 11, 10, 11, 7, 12 (в среднем 10 мин.).

606-й – тот, что ходит до м. «Медведково» и Осташковской ул. – должен приезжать раз в 12 мин. Машины подошли с интервалами 14, 11, 11, 14, 12 и 16 мин. (в среднем 13 мин.).

Хуже всех шли дела у 259-го (он возит пассажиров до м. «Владыкино»). По расписанию ему положено ходить каждые 14 мин. На самом деле промежутки вышли такие: 17, 15, 14, 15 и 16 мин. (в среднем 15 мин.).

Но если все интервалы сократятся на 15 %, то у 606-го и 259-го они уложатся в расписание, а у 290-го лишь немного не дотянут до него.

Раз на раз не приходится  

По поводу работы трёх маршрутов, которые ходят по ул. Корнейчука, мнения жителей Бибирева, которых я опросил, разделились:

– Чаще я пользуюсь 606-м: езжу на нём на работу. А вот сегодня жду 259-го, — рассказал Дмитрий Пушкин, житель ул. Корнейчука. – Оба ходят с неравномерными интервалами, раз на раз не приходится: иногда стоишь минут 15 и больше, иногда сразу приходит. Но выручает мобильное приложение: оно предсказывает время прихода автобуса с погрешностью не более полутора минут. Наличие турникетов в этих или других автобусах для меня само по себе некритично, но есть надежда, что без них посадка пойдёт быстрее, особенно в часы пик – это можно только приветствовать!

– Обратите внимание: 259-й обслуживается не тем перевозчиком, что два других маршрута, — заметила Татьяна Макленкова с ул. Лескова. – Наверное, поэтому он и ходит менее равномерно, да и водители на нём, бывает, слишком резко тормозят. Ждать 259-го иногда приходится долго. От дня недели и времени суток это не зависит. 290-й ходит прекрасно, 606-й – неплохо.

– Я пользуюсь в основном 606-м и 290-м, – рассказала София Масленко с ул. Корнейчука. – 606-й нормально ходит, а 290-й – самый худший по утрам, в час пик, когда пассажиров много и посадка идёт медленно.

Один валидатор – это мало!  

Поговорив с пассажирами, я сам проехался на автобусах всех трёх маршрутов. В середине дня на разных остановках посадка что в 259-й, что в 606-й длилась примерно одинаковое время – около 10 сек. В наиболее востребованный 290-й (это кратчайший маршрут, на котором можно с ул. Корнейчука добраться до метро) люди садятся за 20-25, а иногда и за 30 сек., в зависимости от того, сколько человек скопилось на остановке – это в непиковое время! Неудивительно, что посадку в него в утренние часы, когда людей больше и все спешат, пассажиры считают чересчур долгой.

На 259-м и 606-м, на которых я ездил, турникетов не было. А на 290-м он хотя и стоял, но был отключен: с него была снята перекладина. Так что во все автобусы можно было зайти через любую дверь, что я на пробу и проделал, не встретив никаких возражений водителей. Но подавляющее большинство пассажиров, кроме мам с колясками, заходило всё-таки через переднюю дверь. Беглый опрос показал: люди делают это по двум причинам. Во-первых, по привычке. Во-вторых – и это главное – валидаторы на автобусах всех трёх маршрутов стоят пока только у передней двери! Зайдя в другую дверь, идти к валидатору через весь салон, да ещё навстречу основному потоку людей, неудобно.

Но к осени, когда со всех московских маршрутов окончательно уберут турникеты и добавят валидаторов, у пассажиров наверняка быстро выработаются новые привычки, и задержек будет меньше. Для сравнения я проехал несколько остановок на 774-м (Лобненская ул. – Платф. Лось), который ходит как раз неподалёку, по ул. Лескова – с него турникеты убрали ещё в январе. Несмотря на то, что маршрут этот более загруженный, чем те, что ездят по ул. Корнейчука, пассажиры привычно заходят во все двери одновременно, и посадка в длинный автобус с «гармошкой» длится всего 7, а иногда и 5 сек. – вдвое быстрее, чем в небольшие автобусы ГАЗ, работающие на 259-м маршруте!

Текст: Василий ИВАНОВ

 
По теме
Счет шел на секунда: как врачи спасали жизни пострадавших в теракте в «Крокусе» - Вечерняя Москва Заместитель главного врача по медчасти НИИ скорой помощи им. Склифосовского Артем Саприн во флагманском центре, куда доставили многих пострадавших в результате теракта в «Крокус Сити Холле».
Вечерняя Москва
28 марта 2024, 23:42 — Общественная служба новостей — ОСН Онколог и колопроктолог Аркадий Беджанян предупредил об опасности дивертикулеза — патологического процесса, который может привести к серьезным последствиям.
ИА Общественная служба новостей
29 марта 2024, 05:57 — Общественная служба новостей — ОСН Многие россияне предпочитают самодиагностику и самолечение, обращаясь к интернету и обсуждая проблемы со знакомыми, вместо того чтобы идти к специалистам.
ИА Общественная служба новостей
Ученые выяснили, что собаки могут почувствовать приступ ПТСР по запаху - Вечерняя Москва Фото: Сергей Киселев / АГН Москва Ученые провели исследование, в результате которого выяснили, что собаки-компаньоны могут учуять приближающийся приступ посттравматического стрессового расстройства (ПТСР).
Вечерняя Москва