Отечественный кинематограф пополнился еще одним криминально-драматическим и заунывным «творением» – новым произведением режиссера Петра Буслова, чернушным кинофильмом – «Родина».
Очень стыдно применять и ассоциировать такое родное и всеобъемлющее – «Родина» с таким пошлым, гнилостным и унылым киносозданием. Практически все, связанное с фильмом – стыдно – за создателей, сценариста, режиссера, потому что сотворили такую унылую и гадливую историю, а главное совершенно поверхностную и бессмысленную, стыдно за прекрасных профессиональных актеров – что с удовольствием согласились играть, показывать зрителям и отражать, серость и омерзительность сюжета, сопровождая почти все реплики пошлыми словосочетаниями.
Даже не хочется рассуждать на тему, что, вот у Петра Буслова вышел новый фильм – «Родина», как-то пытаться анализировать и сравнивать с его предыдущей кинокартиной – «Высоцкий. Спасибо, что живой» , потому что, собственно, если бы не вышло, и той, по сути гадостной киноистории – мизерном эпизоде о жизни великого барда и поэта Высоцкого – было бы всем большое счастье – не вдаваться в подробности тяжелых и неприятных жизненных подробностей Великого Человека, которые по-сравнению с его огромным наследием и талантом ничтожно малы – так вот – рассуждать – противно!
Сюжет «Родины» бессвязный и банальный. Богатый и жесткий российский бизнесмен – а иначе в России бизнес не построишь, ни в чем не отказывающий себе Гарри (Андрей Смоляков) – владелец заводов, рудников, самолетов, пароходов – пытается доказать своей юной, выросшей самостоятельно в заграничных пансионатах дочери Еве (Любовь Аксенова) отцовскую любовь – а точнее выразить самоутверждение, поскольку важно всему миру доказать, что не только бизнесмен, а еще и дочка у тебя есть, и ты настоящий отец. Проявляя свои нежные чувства, и в воспитательных целях, поскольку воспитывать больше некогда и негде, а только в самолете, отец высаживает девушку в индийских джунглях.
Ева очень смелая и самоуверенная, и взаимно пытается доказать отцу свою «любовь», бросается в круговорот событий, насыщенных разными, убивающими мозг, сознание и тело забавами Гоа. Наркотики, алкоголь, разностороннее насилие, криминал, льющиеся рекой деньги отдыхающих российских граждан, поиск «просветления» через сектантские первобытные зрелищные танцы и телодвижения – именно на таком фоне показано существование и других персонажей фильма: Макара (Петр Федоров) из Новосибирска, богатой супружеской пары Алексея (Александр Робак) и Кристины (Екатерина Волкова) , Космоса (Павел Лычников) , которые, как и Ева оказались в знойном индийском местечке, и ищут недосягаемое.
Неожиданно Гарри понимает, что поступил жестоко и неправильно со своей дочерью, бродит по морскому берегу и в дебрях индийских джунглей, разыскивает ее, страдает, раскаивается, но Ева забеременнела от двух русских подонков, сломлена, подавлена, и скрывается от отца.
Мрачные эпизоды фильма скрашивают зелень пальм, ослепительное солнце, желтый песок и Аравийские волны.
Чтобы среди грязи, пустоты и пакости, зритель все-таки задумался, а при чем тут Родина, режиссер вкрапил несколько реплик – диалогов героев – на тему «а в Москве сейчас снег идет…».
Невозможно пустой и поверхностный фильм, унылый и омерзительный, который сразу хочется забыть, а если имеется тяга к подобному зрелищу, идти в кино совершенно не нужно, можно посмотреть дома передачи и сериалы телеканала НТВ.