« Предполагаемый объём инвестиций в строительство нового транспортного объекта — около 4 млрд рублей. После запуска канатная дорога будет принадлежать городу на праве собственности. Инвестор сможет эксплуатировать её в течение 22 лет. Проектом не предусмотрено финансовое участие города ни на стадии строительства, ни в процессе эксплуатации », — заявила заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы Наталья Сергунина.
Новый комфортный вид транспорта соединит два района, разделенные Химкинским водохранилищем, сократит время пассажиров в пути с 45 минут до семи, позволит уменьшить нагрузку на Замоскворецкую и Таганско-Краснопресненскую линии метро, а также наземный общественный транспорт. Прогнозируемый пассажиропоток — до 19 тыс. человек в сутки. Важно отметить, что для жителей города канатная дорога будет интегрирована в единую транспортную сеть в рамках городской билетной системы по доступным тарифам. Оплатить проезд будет можно будет картой «Тройка». Проект ГЧП предусматривает соединение новых вестибюлей наземными галереями со станциями московского метрополитена.
« Данная концессионная инициатива представляет большой интерес для развития города. Во-первых, она поможет в решении проблемы транспортной разобщенности территории, загруженности общественного транспорта и формирования дорожно-уличной инфраструктуры без бюджетных затрат. Во-вторых, в случае успешной реализации проекта инвесторы, компании BPS International и Doppelmayr Seilbahnen GmbH, рассматривают возможность локализации производства компонентов канатных транспортных систем в Москве », — в свою очередь отметил Владимир Ефимов, Министр Правительства Москвы, глава столичного Департамента экономической политики и развития города.
« Появление в городской инфраструктуре современных технологий, использующихся при строительстве канатных дорог в Альпах, привлечет внимание жителей и гостей столицы. Воздушная трасса сможет стать новой туристической точкой на карте Москвы », — заявил Владимир Ефимов.
Для справки
Первая пассажирская канатная дорога будет запущена в Москве после Чемпионата Мира по футболу и свяжет стадион «Лужники» со смотровой площадкой на Воробьёвых горах. Протяжённость этой «канатки» — 740 метров. Всё оборудование — швейцарского производства, разработкой кабин занималась компания Ламборджини.