Сергей Собянин отметил, что Нагатинский мост можно назвать одним из самых сложных и загруженных в Москве. По нему осуществляется не только автомобильное и пешеходное движение, но и проходит линия метро. У тела моста сосредоточены серьезные коммуникации.
По словам Сергея Собянина, после ремонта мост выглядит как новый. В ходе ремонтных работ многие конструкции были заменены, также заменили мостовое полотно, провели инъектирование клеевых стыков, усилены средние пролеты коробок, заменены деформационные швы. Теперь мост послужит жителям Москвы еще очень долго без какого-либо серьезного ремонта.
Решение о необходимости капитального ремонта Нагатинского моста было принято в связи с критическим износом отдельных элементов и конструкций (просадка опор, провисание балки метропроезда, разгерметизация деформационных швов, разрушение асфальтобетонного покрытия и др.) – вследствие длительной сверхинтенсивной эксплуатации.
Нагатинский метромост считается самым длинным из таких сооружений в Москве. Его протяженность – 805 м. (это общая длина с учетом двух эстакад: Кожуховская и Нагатинская, а также русловой пролет). Площадь моста – 30 674,1 кв. м. Работы по капитальному ремонту были начаты в июне 2015 г.
Отмечается, что ремонтные работы проводили, не перекрывая движение автотранспорта, с временным сокращением числа полос с трех до двух в каждую сторону. За счет проведенных работ мост сможет прослужить еще 40-50 лет, не подвергаясь серьезному ремонту. Столичный градоначальник также отметил, что объемы ремонта дорожно-транспортных сооружений в Москве увеличились в 15 раз за последние годы.
В ходе ремонта проезжей части были проведены полная замена мостового покрытия, ремонт несущих конструкций, тротуаров и лестничных сходов, устройство ограждений, а также модернизация инженерной инфраструктуры (водоотвода, дренажа, теплосети, напорной канализации).
В рамках капитального ремонта метромоста выполнены работы по восстановлению и усилению основных элементов и конструкций. Кроме того, была отремонтирована судоходная сигнализация Нагатинского моста.
В 2012-2017 гг. был проведен текущий ремонт 314 искусственных сооружений, среди которых девять транспортных тоннелей, 115 мостов, 159 подземных пешеходных переходов, 27 набережных, четыре фонтана, выполнены деформационные швы на 112 объектах.
В 2017 г. планируется завершить капитальный ремонт 54 искусственных сооружений. В данное число входит один мост, одно подмостовое пространство, две набережных, 50 подземных пешеходных переходов. Среди запланированных к ремонту сооружений Большой Москворецкий мост и подмостовое пространство Нагатинского моста (правый берег). В планах на 2017-2018 гг. также капитальный ремонт 13 подземных пешеходных переходов станций Московского метрополитена.
Источник: Хорошевский район САО Москвы
17.07.2017 13:40