В Москве завершен капитальный ремонт Нагатинского моста, который располагается в границах районов Даниловский, Нагатинский затон и Нагатино-Садовники. По словам Сергея Собянина, после ремонта состояние одного из самых загруженных метромостов Москвы оценивается как новое.
— Многие конструкции были заменены. И, надеюсь, что этот транспортный объект послужит москвичам еще полсотни лет без каких-либо серьезных ремонтов, — сказал Собянин.
Собянин подчеркнул, что за последние годы в Москве увеличились в 15 раз объемы ремонта объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. В столице активно реконструируются пешеходные переходы, путепроводы, тоннели и мосты.
Нагатинский мост через Москву-реку, построенный в 1969 году, обеспечивает движение автотранспорта по проспекту Андропова и поездов Замоскворецкой линии метро. Протяженность моста составляет 805,4 м.
Решение о необходимости капитального ремонта Нагатинского моста было принято в связи с критическим износом отдельных элементов и конструкций (просадка опор, провисание балки метропроезда, разгерметизация деформационных швов, разрушение асфальтобетонного покрытия и др.) — вследствие длительной сверхинтенсивной эксплуатации. Работы по капитальному ремонту начались в июне 2015 г. и завершились в июле 2017 г.
Во время ремонта проезжей части провели полную замену мостового покрытия, ремонт несущих конструкций, тротуаров и лестничных сходов, устройство ограждений, а также модернизацию инженерной инфраструктуры (водоотвода, дренажа, теплосети, напорной канализации). В рамках капитального ремонта метромоста выполнены работы по восстановлению и усилению основных элементов и конструкций. Кроме того, была отремонтирована судоходная сигнализация Нагатинского моста. Ремонт проводился без перекрытия движения автотранспорта, с временным сокращением числа полос с трех до двух в каждую сторону.
Всего с 2011 года в Москве отремонтировали 209 искусственных сооружений, включая пять набережных, три тоннеля, три моста, шесть путепроводов и 192 пешеходных перехода. По сравнению с 2006—2010 гг. (14 искусственных сооружений) объемы ремонта выросли в 15 раз.
В текущем году планируется завершить капитальный ремонт 54 искусственных сооружений, в т. ч. одного моста, одного подмостового пространства, двух набережных, 50 подземных пешеходных переходов. Планируется приступить к капитальному ремонту Большого Москворецкого моста и подмостового пространства Нагатинского моста (правый берег). Также совместно с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в 2017—2018 гг. планируется выполнить капитальный ремонт 13 подземных пешеходных переходов станций Московского метрополитена.