В понедельник, 17 июля, мэр Москвы Сергей Собянин посетил Южный административный округ, на территории которого недавно был завершен капитальный ремонт Нагатинского моста.
По словам Собянина, Нагатинский мост — одни из самых загруженных транспортных объектов Москвы. Он включает в себя пешеходное и автомобильное движение. Кроме того, по нему проходит движение столичного метрополитена.
— Также у тела моста, — отметил мэр Москвы, — сосредоточены серьезные коммуникации, такие как теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение.
Благодаря проведенным работам, по мнению Сергея Собянина, мост сможет прослужить жителям столицы еще порядка пятидесяти лет без серьезного ремонта.
Нагатинский мост через Москву-реку был построен в 1969 г., и обеспечивает движение автотранспорта по проспекту Андропова и поездов Замоскворецкой линии метро. Протяжённость моста — 805,4 м, ширина проезжей части — 30,3 м.
Количество полос для движения автомобилей — по 3 полосы в каждую сторону плюс тротуары с каждой стороны, а ширина тротуаров — 2,6 м каждый.
В подэстакадном пространстве моста располагаются:
Решение о необходимости капитального ремонта Нагатинского моста было принято в связи с критическим износом отдельных элементов и конструкций (просадка опор, провисание балки метропроезда, разгерметизация деформационных швов, разрушение асфальтобетонного покрытия и др.) — вследствие длительной сверхинтенсивной эксплуатации.
Отметим, работы по капитальному ремонту начались в июне 2015 г. и завершились в июле 2017 г.
В ходе ремонта проезжей части были проведены полная замена мостового покрытия, ремонт несущих конструкций, тротуаров и лестничных сходов, устройство ограждений, а также модернизация инженерной инфраструктуры (водоотвода, дренажа, теплосети, напорной канализации).
В рамках капитального ремонта метромоста выполнены работы по восстановлению и усилению основных элементов и конструкций. Также была отремонтирована судоходная сигнализация Нагатинского моста.
Несмотря на сложность проводимых работ, ремонт проводился без перекрытия движения автотранспорта, с временным сокращением числа полос с 3 до 2 в каждую сторону.
Капитальный ремонт искусственных дорожно-транспортных сооружений (мостов, эстакад, тоннелей, путепроводов, пешеходных переходов) является одним из важнейших направлений деятельности Комплекса городского хозяйства Москвы.
Всего в 2011—2016 гг. в городе был проведен капитальный ремонт 209 искусственных сооружений, включая 5 набережных, 3 тоннеля, 3 моста, 6 путепроводов и 192 пешеходных перехода. По сравнению с 2006—2010 гг. (14 искусственных сооружений) объемы ремонта выросли в 15 раз.