Власти Москвы продолжают реализовывать программу капремонта важных инженерных конструкций столицы.
Во время рабочего визита мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел результаты двухлетней работы по ремонту конструкций моста. По словам Собянина, Нагатинский мост является наиболее загруженным мостом Москвы. Кроме того, расположение моста таково, что его реконструкция потребовала от строителей определенного умения и мастерства- вокруг моста расположены различные городские коммуникации.
— Многие конструкции были заменены, — сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра Нагатинского моста, — И, надеюсь, что этот транспортный объект послужит москвичам еще полсотни лет без каких-либо серьезных ремонтов.
В тоже время, Собянин рассказал и о других транспортных объектах Москвы, подвергающихся масштабной реконструкции. Так, в Москве ремонтируют и строят не только автомобильные путепроводы, но и организуют безопасные пешеходные переходы.
Нагатинский мост через Москву-реку был построен в 1969 г., и обеспечивает движение автотранспорта по проспекту Андропова и поездов Замоскворецкой линии метро.
Решение о необходимости капитального ремонта Нагатинского моста было принято в связи с критическим износом отдельных элементов и конструкций (просадка опор, провисание балки метропроезда, разгерметизация деформационных швов, разрушение асфальтобетонного покрытия и др.) — вследствие длительной сверхинтенсивной эксплуатации.
Работы по капитальному ремонту начались в июне 2015 г. и завершились в июле 2017 г.
В ходе ремонта проезжей части были проведены полная замена мостового покрытия, ремонт несущих конструкций, тротуаров и лестничных сходов, устройство ограждений, а также модернизация инженерной инфраструктуры (водоотвода, дренажа, теплосети, напорной канализации).
В рамках капитального ремонта метромоста выполнены работы по восстановлению и усилению основных элементов и конструкций.
Кроме того, была отремонтирована судоходная сигнализация Нагатинского моста.
Ремонт проводился без перекрытия движения автотранспорта, с временным сокращением числа полос с 3 до 2 в каждую сторону.
Всего в 2011—2016 гг. в городе был проведен капитальный ремонт 209 искусственных сооружений, включая 5 набережных, 3 тоннеля, 3 моста, 6 путепроводов и 192 пешеходных перехода. По сравнению с 2006—2010 гг. (14 искусственных сооружений) объемы ремонта выросли в 15 раз.