Нагатинский мост является одним из самых загруженных и сложных в Москве. Об этом в ходе осмотра результатов капитального ремонта сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
— Он включает в себя не только автомобильное, пешеходное движение, но и движение метро, — сказал Собянин.
Мэр Москвы напомнил, что у тела моста также сосредоточены серьезные коммуникации, в частности теплоснабжение. Сергей Собянин отметил, что в рамках ремонта у моста были заменены конструкции, и сейчас мост выглядит, как новый. Глава города подчеркнул, что мост будет функционировать долгие годы без крупных ремонтных работ.
Нагатинский мост через Москву-реку был построен в 1969 г., и обеспечивает движение автотранспорта по проспекту Андропова и поездов Замоскворецкой линии метро. Протяженность моста — 805,4 м. для движения автомобилей по мосту было проложено по три полосы в каждую сторону.
Решение о необходимости капитального ремонта Нагатинского моста было принято в связи с критическим износом отдельных элементов и конструкций, в частности были зафиксированы просадка опор, провисание балки метропроезда, разгерметизация деформационных швов, разрушение асфальтобетонного покрытия. Произошло это вследствие длительной сверхинтенсивной эксплуатации.
Работы по капитальному ремонту начались в июне 2015 г. и завершились в июле 2017 г. В ходе ремонта проезжей части были проведены полная замена мостового покрытия, ремонт несущих конструкций, тротуаров и лестничных сходов, устройство ограждений, а также модернизация инженерной инфраструктуры.
В рамках капитального ремонта метромоста выполнены работы по восстановлению и усилению основных элементов и конструкций. Кроме того, была отремонтирована судоходная сигнализация Нагатинского моста. Ремонт проводился без перекрытия движения автотранспорта, с временным сокращением числа полос с трех до двух в каждую сторону.
Всего в 2011—2016 гг. в городе был проведен капитальный ремонт 209 искусственных сооружений, включая пять набережных, три тоннеля, три моста, шесть путепроводов и 192 пешеходных перехода. По сравнению с 2006—2010 гг. (14 искусственных сооружений) объемы ремонта выросли в 15 раз. В планах на 2017 г. завершить капитальный ремонт 54 искусственных сооружений, в том числе одного моста, одного подмостового пространства, две набережных, 50 подземных пешеходных переходов.