Мэр Москвы Сергей Собянин провел инспекцию результатов реконструкции Нагатинского моста.
Построенный еще в далеком 1969 году, Нагатинский мост нуждался в капитальном ремонте. Ситуация осложнялась высокой загруженностью данного сооружения Москвы. В результате мэром Москвы Сергеем Собяниным было принято решение о реализации проекта реконструкции и в 2015 году рабочие приступили к ремонту.
— После ремонта мост выглядит как новый, — отметил мэр Москвы Сергей Собянин, подчеркнув, что многие конструкции моста были заменены, — И, надеюсь, что этот транспортный объект послужит москвичам еще полсотни лет без каких-либо серьезных ремонтов.
В тоже время, Собянин рассказал о сложностях, с которыми пришлось столкнуться в ходе ремонтных работ. По словам мэра Москвы Сергея Собянина соединение различных городских коммуникаций вокруг моста потребовало от рабочих высокого уровня мастерства. В результате москвичи получили качественно отремонтированный мост через Москва-реку.
Решение о необходимости капитального ремонта Нагатинского моста было принято в связи с критическим износом отдельных элементов и конструкций (просадка опор, провисание балки метропроезда, разгерметизация деформационных швов, разрушение асфальтобетонного покрытия и др.) — вследствие длительной сверхинтенсивной эксплуатации.
Работы по капитальному ремонту начались в июне 2015 г. и завершились в июле 2017 г.
В ходе ремонта проезжей части были проведены полная замена мостового покрытия, ремонт несущих конструкций, тротуаров и лестничных сходов, устройство ограждений, а также модернизация инженерной инфраструктуры (водоотвода, дренажа, теплосети, напорной канализации).
В рамках капитального ремонта метромоста выполнены работы по восстановлению и усилению основных элементов и конструкций.
Кроме того, была отремонтирована судоходная сигнализация Нагатинского моста.
Ремонт проводился без перекрытия движения автотранспорта, с временным сокращением числа полос с 3 до 2 в каждую сторону.
Всего в 2011—2016 гг. в городе был проведен капитальный ремонт 209 искусственных сооружений, включая 5 набережных, 3 тоннеля, 3 моста, 6 путепроводов и 192 пешеходных перехода. По сравнению с 2006—2010 гг. (14 искусственных сооружений) объемы ремонта выросли в 15 раз.