Срок безремонтной эксплуатации Нагатинского моста, открывшегося после капитального ремонта, составит 40-50 лет. Об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин, осмотревший дорожный объект после проведенных работ. По словам мэра, мост выглядит как новый.
— Нагатинский мост один из самых сложных и загруженных, — рассказал Собянин.
Собянин также отметил, что в Москве продолжают увеличиваться темпы ремонтных работ на дорогах города. Только в этом году в столице планируется открыть 54 обновленных объекта транспортной инфраструктуры. В том числе, еще один мост в центре Москвы и подмостовое пространство Нагатинского моста, работы над которым еще ведутся. В целом, по словам мэра, объемы ремонта транспортной инфраструктуры выросли в среднем в 15 раз.
Капитальный ремонт искусственных дорожно-транспортных сооружений (мостов, эстакад, тоннелей, путепроводов, пешеходных переходов) является одним из важнейших направлений деятельности Комплекса городского хозяйства Москвы. Всего в 2011–2016 годах в городе был проведен капитальный ремонт 209 искусственных сооружений, включая пять набережных, три тоннеля, три моста, шесть путепроводов и 192 пешеходных перехода. По сравнению с 2006–2010 годами (14 искусственных сооружений) объемы ремонта выросли в 15 раз.
Нагатинский мост через Москву-реку был построен в 1969 году, и обеспечивает движение автотранспорта по проспекту Андропова и поездов Замоскворецкой линии метро. Протяжённость моста — 805,4 м, ширина проезжей части — 30,3 м. Количество полос для движения автомобилей — по три полосы в каждую сторону плюс тротуары с каждой стороны. Ширина тротуаров — 2,6 м каждый.
Решение о необходимости капитального ремонта Нагатинского моста было принято в связи с критическим износом отдельных элементов и конструкций (просадка опор, провисание балки метропроезда, разгерметизация деформационных швов, разрушение асфальтобетонного покрытия и др.) — вследствие длительной сверхинтенсивной эксплуатации. Работы по капитальному ремонту начались в июне 2015 году и завершились в июле 2017 году.
В ходе ремонта проезжей части были проведены полная замена мостового покрытия, ремонт несущих конструкций, тротуаров и лестничных сходов, устройство ограждений, а также модернизация инженерной инфраструктуры (водоотвода, дренажа, теплосети, напорной канализации). В рамках капитального ремонта метромоста выполнены работы по восстановлению и усилению основных элементов и конструкций. Кроме того, была отремонтирована судоходная сигнализация Нагатинского моста. Ремонт проводился без перекрытия движения автотранспорта, с временным сокращением числа полос с трех до двух в каждую сторону.