Движение по отремонтированному Нагатинскому мосту на юге Москвы с 17 июля восстановлено в полном объеме. За два года активных работ на объекте полностью заменено дорожное покрытие, обновлены несущие конструкции, лестничные сходы, а также перестроены коммунальные сети, расположенные у тела моста. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, принявшего объект, мост теперь выглядит как новый.
— Надеюсь, что этот транспортный объект послужит москвичам еще полсотни лет без каких-либо серьезных ремонтов, — отметил Собянин.
Во время визита на дорожный объект Собянин рассказал о планах властей по дальнейшему ремонту транспортной инфраструктуры Москвы. По его словам, за последние годы объемы такого ремонта выросли в 15 раз.
Капитальный ремонт искусственных дорожно-транспортных сооружений (мостов, эстакад, тоннелей, путепроводов, пешеходных переходов) является одним из важнейших направлений деятельности Комплекса городского хозяйства Москвы. Всего в 2011–2016 годах в городе был проведен капитальный ремонт 209 искусственных сооружений, включая пять набережных, три тоннеля, три моста, шесть путепроводов и 192 пешеходных перехода. По сравнению с 2006–2010 годами (14 искусственных сооружений) объемы ремонта выросли в 15 раз.
Нагатинский мост через Москву-реку был построен в 1969 году, и обеспечивает движение автотранспорта по проспекту Андропова и поездов Замоскворецкой линии метро. Протяжённость моста — 805,4 м, ширина проезжей части — 30,3 м. Количество полос для движения автомобилей — по три полосы в каждую сторону плюс тротуары с каждой стороны. Ширина тротуаров — 2,6 м каждый.
Решение о необходимости капитального ремонта Нагатинского моста было принято в связи с критическим износом отдельных элементов и конструкций (просадка опор, провисание балки метропроезда, разгерметизация деформационных швов, разрушение асфальтобетонного покрытия и др.) — вследствие длительной сверхинтенсивной эксплуатации. Работы по капитальному ремонту начались в июне 2015 году и завершились в июле 2017 году.
В ходе ремонта проезжей части были проведены полная замена мостового покрытия, ремонт несущих конструкций, тротуаров и лестничных сходов, устройство ограждений, а также модернизация инженерной инфраструктуры (водоотвода, дренажа, теплосети, напорной канализации). В рамках капитального ремонта метромоста выполнены работы по восстановлению и усилению основных элементов и конструкций. Кроме того, была отремонтирована судоходная сигнализация Нагатинского моста. Ремонт проводился без перекрытия движения автотранспорта, с временным сокращением числа полос с трех до двух в каждую сторону.