Мэр Москвы Сергей Собянин посетил Нагатинский мост, который совсем недавно был полностью сдан в эксплуатацию.
— Надеюсь, что этот транспортный объект послужит москвичам еще полсотни лет без каких-либо серьезных ремонтов, — рассказал Сергей Собянин.
Мост ушел на реконструкцию в начале лета 2015 года. Помимо ремонта дорожного полотна, ему требовалось обновление несущих конструкций и многочисленных коммуникаций, заложенных в его основании.
Такой объем работ строители выполнили в опережающие сроки, при этом движение по мосту не было перекрыто.
Собянин также отметил, что по всей Москве проходят масштабные работы по строительству новых дорог и обновлению старого дорожного полотна.
За последние годы темпы строительства выросли в 15 раз в соотношении с аналогичными показателями в середине нулевых.
Нагатинский мост через Москву-реку был построен в 1969 г., и обеспечивает движение автотранспорта по проспекту Андропова и поездов Замоскворецкой линии метро.
Протяженность моста — 805,4 м.
Ширина проезжей части — 30,3 м.
Количество полос для движения автомобилей — по 3 полосы в каждую сторону плюс тротуары с каждой стороны.
Ширина тротуаров — 2,6 м каждый.
В подэстакадном пространстве моста располагаются:
под Кожуховской эстакадой — 13-й автобусный парк «Мосгортранса»;
под Нагатинской эстакадой — база ГБУ «Гормост».
Решение о необходимости капитального ремонта Нагатинского моста было принято в связи с критическим износом отдельных элементов и конструкций (просадка опор, провисание балки метропроезда, разгерметизация деформационных швов, разрушение асфальтобетонного покрытия и др.) — вследствие длительной сверхинтенсивной эксплуатации.
Работы по капитальному ремонту начались в июне 2015 г. и завершились в июле 2017 г.
В ходе ремонта проезжей части были проведены полная замена мостового покрытия, ремонт несущих конструкций, тротуаров и лестничных сходов, устройство ограждений, а также модернизация инженерной инфраструктуры (водоотвода, дренажа, теплосети, напорной канализации).
В рамках капитального ремонта метромоста выполнены работы по восстановлению и усилению основных элементов и конструкций.
Кроме того, была отремонтирована судоходная сигнализация Нагатинского моста.
Ремонт проводился без перекрытия движения автотранспорта, с временным сокращением числа полос с 3 до 2 в каждую сторону.