«Машиностроение - принципиально важный сегмент отечественной экономики, который во многом определяет будущее нашей страны», - отметил вице-президент МТПП Сурен Варданян, открывая совещание.
Интересно, что к «машиностроителям» относятся даже производители велосипедов и инвалидных колясок, однако в основном (40% предприятий) в Москве строят автомобили и железнодорожные локомотивы. В столице сосредоточено порядка 6% всех предприятий машиностроительного комплекса РФ - это около 100 компаний крупного, среднего и малого бизнеса, где трудится более 43 тысяч москвичей. Руководители большинства этих компаний собрались на совещание, чтобы обсудить проблемы и продвинуться в решении самых актуальных вопросов машиностроительного бизнеса, среди которых, в частности, создание кадрового резерва, и увеличить число мер (как федеральных, так и региональных) государственной поддержки.
Руководитель ДНППиП Алексей Фурсин отметил, что город продолжает совершенствовать систему стимулирования развития промышленности и отраслевые совещания являются источником вдохновения и новых идей для формирования наиболее выгодных условий работы промышленных предприятий. Отрадно, что на основе выводов из предыдущих встреч со столичными промышленниками, власти приняли решение о создании в Москве инновационно-производственного кластера, который должен стать платформой для кооперации производителей с научными и образовательными учреждениями.
Такая кооперация нужна, в первую очередь самим машиностроителям, и подтвердился этот факт прямо во время совещания. Так, генеральный директор компании «КОСКО» Сергей Матвеев, рассказывая о нехватке инженеров, которые одновременно были бы и менеджерами по организации производственных процессов, посетовал, что столичные власти никак не стимулируют вузы к выполнению подобных «профзаказов» от предпринимателей. «Мы - малый бизнес, мы не имеем возможности самостоятельно готовить нужных специалистов», - отметил Сергей Матвеев.
Однако Сурен Варданян на этот раз не поддержал члена МТПП. По его словам, если во всем опираться исключительно на власти, то предприятие из частного превратится в государственное. Вице-президент МТПП подчеркнул, что предприниматели и раньше могли обращаться за нужными профессионалами напрямую в вузы, поддерживая обучение выбранного студента и гарантируя его трудоустройство. А теперь, с созданием инновационно-производственного кластера, эта работа будет регламентирована и поставлена на поток.
Кстати, промышленники столицы уже делают шаги на пути кооперации с учреждениями образования: в мае в Москве прошел очередной «День без турникетов», в рамках которого любой школьник или студент мог посетить закрытые предприятия с бесплатной экскурсией. Следующую такую акцию планируется провести 19-21 июля, а затем «День без турникетов» станет ежемесячным.
Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и иразвития города
Фото: ДНПиПП
Источник: МТПП
20.06.2018 11:41