Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Продолжается разработка проекта станции метро "Нижние Мневники". Концепцию оформления для нее выбирали в ходе открытого международного конкурса. Об этом рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов."Москва под руководством Сергея Собянина активно поддерживает конкурсную практику, которая позволяет сформировать профессиональную конкуренцию, общественную дискуссию и создает почву для появления ценных идей. В случае с "Нижними Мневниками" авторам проекта – архитектурному бюро Тимура Башкаева пришлось позже доработать проект по техническим причинам. Тип станции был изменен с береговой по испанской технологии на обычную островную. Однако стилистика осталась неизменной", – сказал он.
Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Станция и эскалаторный спуск будут оформлены в стиле брутализм (направление в архитектуре периода 1950-х – 1970-х годов). Основой дизайна станции стали ярко красный объект в центре станции и наклонный ход эскалаторов, который пронизывают красные балки распорных конструкций. Для их подсветки были придуманы специальные светильники динамичной формы, которые крепятся на балюстраду эскалаторов. Весь остальной интерьер выдержан в темно-серых тонах под натуральный бетон.
Всю станцию пронизывает композиция в виде потока из тонких светильников, которые освещают платформу и убирают в тень стены и потолок.
Фото: пресс-служба Москомархитектуры
Станция планируется на участке "Нижние Мневники" – "Хорошевская", между станциями "Улица Народного Ополчения" и "Терехово". Для удобства пассажиров предполагается построить через Москву-реку два пешеходных моста к станции: от спортивного комплекса в Крылатском и от района Филевский Парк.
Изначально станция планировалась по образцу мадридского метро, с двумя платформами берегового типа и одним двухпутным тоннелем посередине. Однако позже было принято решение строить более традиционную для Московского метрополитена островную платформу.
Ранее сообщалось, что в ближайшие несколько месяцев в столичном метро начнется строительство восьми новых тоннелей.
Сейчас в работе задействованы 24 тоннелепроходческих комплекса из 33. Остальные находятся на профилактике, пояснил Хуснуллин. Скоро в Москве появится еще один такой комплекс, его доставят из Китая. Такого числа спецтехники в столице еще не было, подчеркнул глава комплекса. В строительстве метро участвуют также около 50 тысяч инженеров, рабочих и проектировщиков.
ТПК пройдет в 10 километрах от Кольцевой линии подземки. Стартовый участок со станциями "Петровский парк", "ЦСКА", "Хорошевская", "Шелепиха" и "Деловой центр" откроют до конца года. строительство транспорт метро Subcribe
Источник: M24.Ru
16.04.2018 13:04