«Будущее авиации» встало на крыло: новости образовательного центра «Сириус»

«Будущее авиации» встало на крыло: новости образовательного центра «Сириус»
Фото: www.mai.ru
Образовательный центр «Сириус» опубликовал информацию о  работе проекта « Будущее Авиации », реализуемого силами специалистов Московского авиационного института.

В  рамках проекта «Будущее авиации» направления «Беспилотный транспорт и  логистические системы» участникам нужно было занять фрезеровочный станок на  целых трое суток непрерывной работы. Более 70  часов аппарат работал, чтобы в  проекте появилась оснастка для композитного крыла.

Про проект

Перед авиацией стоит сейчас много различных задач, и  одна из  них  — это внедрение аддитивных технологий в  промышленное производство деталей самолета, то  есть, благодаря развитию 3D-принтеров, на  них стало возможно печатать из  специальных материалов нужные части беспилотных летательных аппаратов. Руководитель проекта, преподаватель московского Кванториума, техник Филиала ПАО «Компания „Сухой“ ОКБ „Сухого“», сотрудник научно-исследовательского отделения кафедры 101 Московского авиационного института Сергей Ершов говорит, что «проект заключается в  том, чтобы школьники с  нуля провели полный цикл создания самолета. Для этого мы  привезли сюда только материалы, у  нас никаких заготовок не  было. Сначала мы  обучили их  3D-моделированию в  специальной программе, потом распределили, кто какие части будущего самолета смоделирует. Всего у  нас 14  человек, и  мы  предложили разделиться на  три группы  — первая делают фюзеляж, вторая делает крыло, третья технологические оснастки. Получается, что у  нас повторяется работа настоящего конструкторского бюро. После того, как школьники сделали 3D-модель, ее  нужно напечатать, поэтому они еще и  печатают, изготавливают их  на  различных станках. За  17  дней мы  полностью сделали электронный макет самолета, а  технологическую оснастку мы  фрезеровали последние три дня. Остается только собрать летательный аппарат с  управляемой системой ориентации и  стабилизации в  воздухе, отладить все и  запустить. Не  факт, что к  презентационному дню он  уже будет парить, но  мы  постараемся».

Про изготовление беспилотника

«Более трех суток мы  фрезеровали оснастку для крыла. Это такая „матрица“, в  которую укладываются композиты (различные вещества выкладываются послойно). Изготовление оснастки позволяет серийно производить это крыло. То  есть если привезти нужный материал, на  этой оснастке можно „штамповать“ крылья каждый день  — мы  внедрили технологию серийного производства в  Сириусе. И  сегодня мы  уже сделаем первое крыло по  этой оснастке»,  — рассказывает Сергей.

«Оснастка  — важнейшая деталь нашей работы, и  мы  уделили ей  очень много времени. Так как в  Сириусе небольшой станок для фрезерования, это было долго  — почти 100 человеко-часов мы  потратили на  изготовление оснастки. На  промышленном станке можно было поставить ее  работать, через сутки прийти и  забрать готовое изделие, а  тут надо было каждый день переставлять, переворачивать. Но  мы  поставили перед собой сложные задачи, к  которым сейчас успешно идем. Кстати, размах крыла у  нас 2  метра, длина фюзеляжа 880  мм».

Про школьников

«Меня поражает уровень школьников, я  не  думал, что они тут такие. С  ними очень просто работать. Мы  думали, что за  ними придется больше переделывать»,  — делится Сергей. —  Даешь им  задание, а  они быстро с  ним справляются, при этом четко понимают, что ты  от  них хочешь. Участникам просто все очень интересно, они не  сидят на  месте. Их  не  надо заставлять работать, потому что они выросли в  быстрый век цифровых технологий. Они сами подходят и  предлагают нам, мол а  давайте это сделаем, давайте вот это. Они в  Сириусе просто очень активные«.

Валерия Лобанова из  Иркутской области делится впечатлениями от  пребывания в  «Сириусе»: «Я  выбрала этот проект на  презентации, потому что сделать самолет самим  — это интересная задача! Мне нужно было придумать, как сделать оснастку для крыла, само крыло, как потом собрать фюзеляж, а  затем соединить все детали, чтобы полностью собрать летательный аппарат. Я  немного переживаю из-за сроков, что мы  не  все можем успеть. Но  у  нас лучший проект, и  я  верю, что все получится».

Александр Дремов из  Москвы рассказывает, что перед школьниками изначально стояла задача не  только разработать и  сконструировать беспилотник, соответствующий современным требованиям. Кроме этого, нужно было применить топологическую оптимизацию, то  есть облегчить детали так, чтобы они не  потеряли в  прочности, использовать бионический дизайн. «Еще мне необходимо было научиться работать в  программах 3D-моделирования, например, SolidWorks, научиться работать с  3D-принтером, а  также изучить основы аэродинамики. Этот проект интересен, потому что он  соединяет несколько моих интересов  — авиамоделирование, конструирование, прототипирование и  электротехнику. Благодаря проекту я  смогу лучше узнать эти области и  выбрать, в  какой дальше работать».


 
По теме
28 марта 2024 года состоялось совместное заседание Комитета по молодежной политике и Комитета по безопасности и противодействию коррупции Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
28 марта 2024 года состоялась торжественная церемония подписания договоров о сетевой форме реализации образовательных программ высшего образования между Государственным университетом управления и Московской государственн
Основы безопасности – это одна из ключевых областей знаний, которые необходимо усваивать с детства, чтобы быть готовым к действиям в чрезвычайных ситуациях.
ГУ МЧС России по г. Москве
Как молиться о жертвах теракта - Звездный бульвар Фото: Александр Авилов, АГН "Москва" Первая реакция человека, узнавшего о трагедии в «Крокус Сити Холл» — что-то сделать.
Звездный бульвар
Счет шел на секунда: как врачи спасали жизни пострадавших в теракте в «Крокусе» - Вечерняя Москва Заместитель главного врача по медчасти НИИ скорой помощи им. Склифосовского Артем Саприн во флагманском центре, куда доставили многих пострадавших в результате теракта в «Крокус Сити Холле».
Вечерняя Москва
Спасатель-доброволец из Новогиреево разбирал завалы после теракта в «Крокусе» - Восточный округ Первые шаги как волонтёр Турсун сделал во время пандемии. Фото: Григорий Матвеев Житель Братской улицы 43-летний Турсун Коенов почти два года состоит в отряде спасателей-добровольцев «СпасРезерв».
Восточный округ