Корреспондент «ЗБ» разбирался, какую угрозу представляет габаритная машина для легковых автомобилей
Многие водители легковушек всё так же легкомысленно приближаются к грузовикам / FotobankПомните сцену из фильма «Мимино», где водитель КрАЗа Хачикян (эту роль сыграл Фрунзик Мкртчян) говорит: «Слушай, эти «Жигули» чем думают, я не знаю! Под ногами крутятся, крутятся, крутятся!» Мои беседы с водителями грузовиков и автобусов подтвердили: за почти 40 лет, прошедших с выхода фильма, проблема не исчезла. Многие водители легковушек всё так же легкомысленно приближаются к крупногабаритному транспорту, не задумываясь, чем это грозит.
Спасать людей или железо?Поговорить с автобусниками я приехал на конечную у станции Лосиноостровская. Услышав вопрос, какие ошибки водители легковушек совершают из-за непонимания специфики автобусов, шофёры сразу же набрали в грудь побольше воздуха, чтобы хватило на всё, что наболело.
— Первое: парковка на остановках, — говорит водитель автобуса Евгений. — Люди не понимают: длинный автобус — не их «Солярис». А у автобуса с «гармошкой», когда водитель выруливает влево, чтобы отъехать от остановки, задняя часть вообще уходит вправо и бьёт припаркованный автомобиль. Такие ДТП случаются каждый день.
Другая проблема — перекрёстки. Чтобы повернуть, водитель длинномера сначала должен вынести половину транспортного средства вперёд, на перекрёсток, и лишь затем начать манёвр, иначе он срежет угол тротуара. В этот момент нетерпеливые водители пытаются проскочить рядом, и, если они оказываются слишком близко, когда автобус начинает поворачивать, деваться им обычно уже некуда.
Третий случай — банальное «подрезалово»: водитель легковушки лихо обходит автобус, энергично втирается на полосу перед ним. И тут обнаруживает, что автобус неслучайно ехал медленно: впереди помеха, приходится резко тормозить. У водителя автобуса тут два варианта: разбить легковушку или применить экстренное торможение, отчего в салоне упадут люди.
Автобусники обычно выбирают первый вариант: люди, как ни крути, важнее железа.
Что такое слепая зона— Сколько раз говорилось: не суйся в слепую зону! А они лезут и лезут, — говорит Максим, водитель грузовика.
Что такое слепая зона? Подойдите к окну своей квартиры. Попробуйте, не высовываясь наружу, разглядеть, что творится на улице у самого входа в подъезд. Не получается? Вот так и с грузовиком: что там происходит прямо возле него, с места водителя не видно.
Ну а зеркала? С ними почти та же история. Кабина грузовика может быть очень высокой, зеркала — примерно на уровне глаз водителя. Если легковушка «подкралась» и встала прямо под зеркалом грузовика, то в нём она уже не видна.
Конечно, бывают специальные бордюрные и передние зеркала, но они есть не у всех. Вдобавок когда-то надо успевать смотреть и вперёд, и если в зеркале мелькнёт угол серой крыши автомобиля на фоне серого асфальта, не факт, что водитель большегруза успеет среагировать и отказаться от манёвра.
Так что на перекрёстках к грузовикам слишком не приближайтесь. А если водитель длинномера начал поворот не из крайнего положения, знайте: он оставил запас не вам, а себе, и не лезьте в образовавшийся зазор: по мере выполнения грузовиком манёвра он исчезнет.
При мне так однажды было на перекрёстке проезда Дежнёва и Юрловского. Водитель фуры начал поворачивать направо на Юрловский с «замахом», отступив от бордюра. Иначе было нельзя: двигайся он вплотную к краю, фуру пришлось бы выносить слишком далеко вперёд, чуть ли не на встречку. В этот момент в промежуток между грузовиком и бордюром попытался влезть «Рено», и фура буквально вмяла его боком в сугроб.
Текст: Василий ИВАНОВ