Пассажирские платформы будут расположены по бокам, а поезда поедут в одном тоннеле в разных направлениях.
На Большой кольцевой линии метро (БКЛ) построят два участка с двухпутными тоннелями , сообщил руководитель столичного Департамента строительства Андрей Бочкарев.Двухпутные тоннели общей длиной более 14 километров появятся в восточной части БКЛ между станциями “Текстильщики” и “Кленовый бульвар”, а также на западном участке линии, где расположатся станции “Давыдково”, “Можайская” и “Терехово”.
Метростроевцы будут использовать десятиметровые тоннелепроходческие комплексы. Впервые такую технику они задействовали при сооружении участка Кожуховской линии метро.
На 12 больше: БКЛ будут строить с помощью дополнительных проходческих щитовТоннелепроходческие щиты большого диаметра позволяют строить двухпутные тоннели, в которых пассажирские платформы находятся по бокам, а поезда едут в одном тоннеле в разных направлениях. Строительство метро по этой технологии дает экономию до 30 процентов по сравнению с традиционными способами.
Большая кольцевая линия - это самый масштабный проект московского метростроения. Первый участок линии на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года. Здесь разместилось пять станций: “Деловой центр”, “Шелепиха”, “Хорошевская”, “ЦСКА” и “Петровский парк”.
Протяженность БКЛ составит 70 километров . С 31 станции можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, четыре пересадки на МЦК, 11 пересадок на линии железной дороги и еще пять - на первые Московские центральные диаметры Одинцово - Лобня и Нахабино - Подольск. Завершить строительство линии планируется в 2021-2022 годах.