Сольвейгу Прановну все сотрудники и ученики не просто уважают, но и любят. Наверное, потому что она не остается равнодушной ни к одной мелочи, касающейся ее школы. Да и мелочами, собственно, любые вопросы не считает, подходя к их решению всегда с максимальным вниманием.
Наш небольшой разговор мы вели в красивом атриуме школы, где свои творческие работы выставили ученики разных классов. За 5 минут до интервью мы успеваем обойти кабинет директора, в котором Валаткайте раздает срочные указания, посещаем и проверяем столовую, где должен пройти праздничный обед для гостей и попадаем в актовый зал, где директор лично проверяет качество исполнения хоровых композиций. Подходя к атриуму, Сольвейга Прановна внезапно останавливается и притоптывает каблуком: «Так, так, плитка-то плохо лежит. Надо исправить»…
Мы просим наших выпускников приносить свои зачетки
– Несмотря на то что 20 лет для школы – это еще совсем младенческий возраст, у нас уже есть много успехов и достижений. Наши дети нас радуют. А самый главный показатель нашей работы – то, насколько успешны наши выпускники после школы. Насколько хорошо они дальше учатся в высших учебных заведениях, как они устраивают свою жизнь. И то, что сегодня наши выпускники уже приводят своих детей к нам, говорит об их отношении к школе. Она была им вторым родным домом, на что мы всегда и надеемся.
Вы отслеживаете судьбу ваших выпускников?
– Конечно. И не просто отслеживаем, куда они поступили, а просим всех без исключения выпускников прийти к нам после первой сессии с зачетками. Очень хочется посмотреть, чтобы не осталось долгов.
И родители, и ученики в один голос утверждают, что всем своим заслугам школа обязана ее директору…
– Мне, безусловно, приятно, за такую лестную оценку моей работы большое спасибо. Но ведь один человек не может столько сделать. Так не бывает. У нас достаточно большая команда творческих людей, педагогов, которые способны и принять какие-то новые идеи и способны их сами генерировать, но главное и воплощать их в жизнь. Поэтому говорить, что это только моя заслуга, неправда. Это результат плодотворной, терпеливой, упорной работы многих людей. И тех, кто сейчас работает в школе и тех, кто отдал ей какую-то часть своей жизни.
Школу все именуют как «литовскую» за ее историческую связь с литовским посольством…
– Она никогда и не была посольской. В 1992 году у меня родилась идея создать такую школу, где бы учились дети из семей с межнациональными браками. Для того чтобы они могли изучать две культуры, как родную. В дальнейшем, конечно, у нас обучались и те, кто приезжал в Россию работать в литовское посольство и те, кто просто хотел изучать литовский язык. Ведь у этого языка интересная история. Для будущих филологов очень полезно знать хотя бы его основы.
То есть к вам учиться может прийти любой ребенок, не обязательно как-то связанный с Литвой?
– Да и так было изначально задумано. Поэтому и литовский язык изучается на трех уровнях. Для тех, у кого он родной, либо тех, где один из родителей его знает. И третья группа изучает литовский как второй иностранный язык после английского.
Источник: Молодежный информцентр
25.02.2013 15:26