ЛОГИСТИКА СУДЬБЫ

Фото: mospravda.ru

Анатолий Сергеев – российский актер, сценарист, продюсер, писатель, переводчик, монтажер, оператор. Однако «многостаночность» профессий не мешает, а скорее помогает добиваться поставленных задач. И главное, по признанию Анатолия, надо не бояться ставить глобальные.

— Анатолий, вы родом из Якутии. Именно эти края навеяли для вас первые сюжеты сценариев фильмов и книг?
— С вашего позволения я разделю в ответе два разных для себя направления: кинематограф и литературу. Так получилось, что писательство стало меня более естественным способом самовыражения. После школы я взахлеб читал Харуки Мураками, Фредерика Бегбедера, Чарльза Буковски, Ричарда Бротигана, Ника Перумова и Стивена Кинга, впитывал любое фэнтези, до которого мог дотянуться. Первые рассказы я начал писать, пребывая в герметичном мирке города Якутска, в котором кипели свои страсти, по накалу ничуть не уступавшие, а даже превосходящие последующие события, в которых я оказался, переехав затем в Москву, пожив в Питере и Калининграде. А возможно, больше, чем прочитанная литература, на меня все-таки повлияли края, в которых я рос, те места, где бывал каждое лето во время школьных каникул. Я ездил в деревню, к своим родным: деду и бабушке, на сенокос. Мы жили в палатках на лоне природы, ловили рыбу, косили сено, часто я гулял по окрестностям, имея в своем распоряжении полную свободу. Я прогуливался по местам, где жили дикие животные, где можно было встретить медведя или лося, где природа, казалось, имеет сознание и постоянно с тобой коммуницирует. Эти места хранили в себе множества тайн, загадочных явлений, мифов, мистических особенностей – все это давало мне особенный простор для интерпретации окружающего мира, развивало воображение.
С точки зрения моих первых опытов в кинематографе не было ничего более естественного, чем пойти по геопути. При создании сценария хоррора местный этнос — это то, на что ты обращаешь внимание в первую очередь. Я прочитал книгу якутского этнографа Гавриила Ксенофонтова и получил уникальный материал, который нужно было грамотно интерпретировать, адаптировать с учетом коммерческих нюансов, мы ведь не собирались создавать максимально достоверное авторское фестивальное кино. Мы хотели снимать хоррор, который окупит свой бюджет и даст нам необходимый опыт и понимание.
Тогда мы только закладывали основы якутского независимого кинопроизводства. Все делали на коленке, непрофессионально, но бодро и нагло. Я благодарен тому себе, который, несмотря на отсутствие какого-либо опыта, кроме 8 лет работы на республиканском ТВ, нашел в себе достаточно амбиций, чтобы сесть за написание сценария, а затем за его реализацию.
— В интернете нашла о вас информацию, где вы предаетесь воспоминаниям о творческом пути, там слова Чехова перефразируете: «Не так связывают любовь, дружба, уважение, как хорошая логистическая компания». В кино тоже существует своя логистика?
— Логистика для меня не просто слово, это часть жизни. «Кинологистика» – так называлась наша программа на якутском радио, потом была ее телеверсия, которая выходила несколько лет.
Затем в Москве я занимался интернет-программой с этим же названием, она выходила на КиноПоиске. Мегапопулярным блогером я не стал, и, наверное, к лучшему, ибо открыл свою прокатную компанию, сохранив название. Таким образом, вот уже 4 года «Кинологистика» выпускает фильмы в прокат, постоянно наращивая темп и обороты. В этом году мы выпустили такие яркие проекты, как «Карп Отмороженный» Владимира Котта, «Гупешка» Влада Фурмана, мультфильмы «Трон эльфов» и «Невероятная история о гигантской груше». Впереди много интересного, например семейная картина «Доминика» с Андреем Чадовым, Светланой Устиновой, Еленой Яковлевой, Екатериной Васильевой и другими, альманах историй о радио «Короткие волны», также с потрясающим актерским составом, мультфильмы и ужастики, особо хочу выделить последний фильм Веры Глаголевой «Не чужие», выпускать в прокат который честь выпала именно нам.
Если говорить о логистике как некой силе, которая приводит тебя в кино, то в моем случае это была цепь удачных случайных обстоятельств. По большому счету я киноманом-то не был, пока не посмотрел «Бойцовский клуб», который мне принес на ВХС-кассете один мой товарищ. Позже я позвал его делать программу на радио.
Я верю в вечную истину «Все, что происходит, к лучшему». Часто не понятно – почему с тобой происходит то или иное событие, но в перспективе оно готовит тебя к чему-то в твоей жизни, к каким-то интересным делам. Можно назвать это логистикой судьбы. Главное — не стоять на месте, развиваться, пробовать новое и стремиться к новым вызовам. Никто не отменял работы над собой, над своим характером, темпераментом, реакциями. Это сложный и часто не быстрый процесс.
Бывает, что ты не можешь повлиять на какие-то события. Но надо набраться терпения, все равно твоя дверь обязательно попадется на пути.
— Сегодня, в связи с повышением пенсионного возраста, много говорят о людях старшего поколения, типа «в 60 все только начинается…». Лукавят, не без этого, и все же: старшее поколение интересуется новинками и как много можно увидеть пожилых людей в кинотеатрах? Какие у них предпочтения, кроме, конечно, ретрокино?
— Во Франции и США это одна из самых массовых групп кинозрителей. Согласно книге Жоэля Шапрона «Французский кинотеатр – аншлаг длиной в век», люди старше 50 лет — это более массовая часть всей аудитории (36,6%), для сравнения: у юных зрителей 6 — 24 лет всего 30%.
Во-первых, у них есть свободное время, во-вторых, используются разные программы лояльности, но самое главное, в третьих, в этих странах история киносмотрения не переживала таких кризисов, который случился в нашей стране в 90-х, когда большинство кинотеатров закрылось и превратилось во всевозможные магазины. Для нашей индустрии это были тяжелые времена, которые нанесли сильнейшую психологическую рану именно этой важной возрастной группе. Сегодня эта аудитория снова начинает доверять кинотеатрам. Все больше с каждым годом, во многом это происходит благодаря возрастающему качеству и уровню российского кинематографа. Крупномасштабные картины с рекламой «из каждого утюга» приучают аудиторию к посещениям кинотеатров, но, к сожалению, большая часть достойных фильмов, у которых нет такого ресурса, как масштабная рекламная кампания на ТВ, проходят незамеченными, несмотря на то, что они зачастую более талантливы и уникальны.
— Что для вас есть хорошее кино?
— Хорошее кино рождает яркие эмоции, чем шире спектр (от восторга до ненависти, до сострадания, если у зрителя возникает установка быть таким же «хорошим» или не быть таким «плохим») — тем выше уровень режиссера и сценариста. Мне нравятся фильмы, которым удается вовлечь меня в эмоциональную игру. Я не стыжусь пустить слезу в кино, причем это может произойти даже на детском мультфильме.
— Что бы вы посоветовали посмотреть в августе на широком экране?
2 августа выходит любопытный ужастик «Голодные Z», режиссер которого вдохновлялся работами Тарковского и Брессона, плюс, конечно Джорджо Ромеро, который когда-то, кстати, наступил мне на ногу.
В этой истории тема зараженных неизвестным вирусом проходит фоном, на первом плане эмоции главных героев, которым нужно выстраивать свою дальнейшую жизнь, принимая, что мир навсегда переменился.
16 августа выйдет триллер с самым популярным британским актером современности «Опасное задание». Речь, конечно, о Дэниеле Рэдклиффе – том самом, который сыграл главную роль в главной сказочной франшизе всех времен – «Гарри Поттер». В новой ленте Рэдклифф снова бросает вызов самому себе – роль необычная, весь фильм без преувеличения держится исключительно на его игре. К этому парню вопросов нет.
Приятного просмотра!

Беседу вела Нина ДОНСКИХ.

 
По теме
 
 
Пострадавших при аварии пришлось госпитализировать / Фото: Агентство «Москва» - Звездный бульвар Невнимательность водителей и пешеходов может очень дорого обойтись обеим сторонам Пострадавших при аварии пришлось госпитализировать / Фото:
17.08.2018 Звездный бульвар
Следствие попросило отпустить под домашний арест фигуранток дела «Нового величия» - Говорит Москва Об этом сообщил «Медиазоне» адвокат Максим Пашков. По его словам, следователь обратился в Дорогомиловский районный суд Москвы с просьбой изменить меру пресечения Марии Дубовик и Анне Павликовой.
15.08.2018 Говорит Москва
Готовность образовательных и досуговых учреждений Печатников к новому учебному году обсудили на встрече с населением - Район Печатники ЮВАО Москвы В Печатниках состоялась очередная встреча с населением. Ее участники обсудили готовность образовательных и досуговых учреждений района к новому учебному году.
17.08.2018 Район Печатники ЮВАО Москвы
Для участия в Московском марафоне подали заявки более 5,5 тыс.активных граждан Марафон / Фото: mos.ru Подготовка к московскому марафону продолжается.
17.08.2018 Звездный бульвар
Открытая тренировка Алексея Немова в Лужниках на площадке для Workout. Фото: Ирина Хлебникова, «Вечерняя Москва» Легенда спортивной гимнастики Алексей Немов недавно провел в «Лужниках» открытую тренировку для всех желающих.
16.08.2018 Москва.Центр
Олимпийская чемпионка по синхронному плаванию Мария Киселева. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва» В субботу, 11 августа, столица отмечала всероссийский День физкультурника.
16.08.2018 Москва.Центр
Аркадий Русских - Район Нагорный ЮАО Москвы Глава районной управы Аркадий Русских встретился с жителями Нагорного, чтобы обсудить подготовку развлекательной программы ко Дню города и освобождение территории от брошенного транспорта.
16.08.2018 Район Нагорный ЮАО Москвы
В здании Института научной информации по общественным наукам Российской академии наук (ИНИОН РАН), которое сгорело в январе 2015 года, снова произошел пожар,
17.08.2018 Район Черемушки ЮЗАО Москвы
Невнимательность водителей и пешеходов может очень дорого обойтись обеим сторонам Пострадавших при аварии пришлось госпитализировать / Фото:
17.08.2018 Звездный бульвар