В МАК назвали наиболее вероятную причину крушения Ан-148

В МАК назвали наиболее вероятную причину крушения Ан-148
Фото: moscow-live.ru
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расшифровку данных бортового параметрического самописца разбившегося самолета Ан-148. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

 
«Предварительный анализ зарегистрированной информации, а также анализ аналогичных случаев, имевших место в прошлом, позволяют предполагать, что фактором развития особой ситуации в полете могли стать неверные данные о скорости полета на индикаторах пилотов», — отметили в МАК.

Это, в свою очередь, видимо, было связано с обледенением приемников полного давления (ППД) при выключенном состоянии систем их обогрева. Во всех остальных 15 полетах, имеющихся на самописце, обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте.

Самолет столкнулся с землей через шесть минут после взлета. На высоте около 130-150 метров экипаж включил автопилот, а особая ситуация на борту Ан-148 начала развиваться примерно через 2 минуты 30 секунд после взлета на высоте около 1 тыс. 300 метров и приборной скорости 465-470 км/ч.

В этот момент самописцы самолета зафиксировали расхождения между показаниями датчиков скорости. Через 30 секунд разница   достигла примерно 30 км/ч, после чего появилась разовая команда экипажу «Приборная — сравни».

На высоте около 2 тыс. метров эта команда повторилась снова, расхождения между показаниями датчиков скорости стали еще больше. После второй команды «Приборная — сравни» экипаж отключил автопилот и перешел на ручной режим. Показания скорости модулей воздушных параметров серьезно отличались: один показывал скорость 0 км/ч, другой — 540-560 км/ч. Затем показания скорости последнего стали падать (до 200 км/ч и ниже).

Самолет перевели в интенсивное снижение с угловым движением на пикирование 30-35 градусов. Перед столкновением с землей показания скорости одного из модулей продолжали быть нулевыми, второй показывал скорость 800 км/ч. За 4-5 секунд до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов.

Анализ полученной информации продолжается.

Самолет Ан-148 потерпел крушение 11 февраля в Подмосковье. На борту находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Спастись никому не удалось. Экспертиза останков тел погибших будет проходить в Москве.


Ещё новости о событии:

В МАК назвали наиболее вероятную причину крушения Ан-148 - Moscow-Live.ru
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расшифровку данных бортового параметрического самописца разбившегося самолета Ан-148.
10:03 14.02.2018 Moscow-Live.ru - Москва
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расшифровку данных параметрического самописца Ан-148, разбившегося в Подмосковье, и назвал одну из возможных причин авиакатастрофы.
00:50 14.02.2018 MosDay.Ru - Москва
Крушение самолета Ан-148, разбившегося в воскресенье в Подмосковье, могла быть связана с обледенением датчиков скорости и неверными показаниями приборов в кабине пилота.
22:50 13.02.2018 MosDay.Ru - Москва
Фото: ТАСС/Антон Новодережкин Следователи проверят версию Межгосударственного авиационного комитета о причинах крушения самолета "Саратовских авиалиний" в Подмосковье.
18:30 13.02.2018 M24.Ru - Москва
Всего на самописце оказались данные 16 рейсов Эксперты Межгосударственного авиационного комитета обнаружили на найденном на месте падения Ан-148 в Подмосковье самописце запись данных последнего полета самолета.
16:53 13.02.2018 MosDay.Ru - Москва
Фото: ТАСС/Юрий Смитюк Неверные данные о скорости полета из-за обледенения могли стать одной из причин крушения Ан-148.
16:31 13.02.2018 M24.Ru - Москва
Информацию с бортового самописца самолета Ан-148, который потерпел крушение в Раменском районе Подмосковья, начали расшифровывать, сообщается на сайте Межгосударственного авиационного комитета.
13:53 13.02.2018 MosDay.Ru - Москва
Фото: ТАСС/Максим Григорьев Информация с бортового параметрического самописца успешно скопирована.
13:31 13.02.2018 M24.Ru - Москва
Экспертам удалось скопировать информацию. Носитель содержал запись 16 полётов, в том числе последнего.
13:23 13.02.2018 Говорит Москва - Москва
Фото: ТАСС Образцы ДНК для опознания жертв крушения Ан-148 отправлены из Орска в Москву, сообщили в правительстве Оренбургской области.
13:01 13.02.2018 M24.Ru - Москва
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) приступили к расшифровке бортовых самописцев самолета Ан-148, сообщили в пресс-службе ведомства.
10:25 13.02.2018 Moscow-Live.ru - Москва
 
По теме
Вероятнее всего, авиакатастрофа случилась из-за сбоя в работе бортовых датчиков скорости Эксперты Межгосударственного авиационного комитета начинают новый этап в расследовании крушения Ан-148 в Раменском районе Подмосковья.
Расшифровка речевого самописца разбившегося в Подмосковье самолета Ан-148 показала, что до самого момента катастрофы пилоты ругались и не понимали, почему на дисплеях показываются искаженные показания скорости,
Счет шел на секунда: как врачи спасали жизни пострадавших в теракте в «Крокусе» - Вечерняя Москва Заместитель главного врача по медчасти НИИ скорой помощи им. Склифосовского Артем Саприн во флагманском центре, куда доставили многих пострадавших в результате теракта в «Крокус Сити Холле».
Вечерняя Москва
Как молиться о жертвах теракта - Звездный бульвар Фото: Александр Авилов, АГН "Москва" Первая реакция человека, узнавшего о трагедии в «Крокус Сити Холл» — что-то сделать.
Звездный бульвар
Спасатель-доброволец из Новогиреево разбирал завалы после теракта в «Крокусе» - Восточный округ Первые шаги как волонтёр Турсун сделал во время пандемии. Фото: Григорий Матвеев Житель Братской улицы 43-летний Турсун Коенов почти два года состоит в отряде спасателей-добровольцев «СпасРезерв».
Восточный округ
В Москве завершаются монтажные работы нового корпуса больницы святого Владимира - M24.Ru Фото: комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы Специалисты завершают монтаж фасадов и архитектурных элементов нового корпуса детской городской клинической больницы святого Владимира,
M24.Ru