Столичный Мэр Сергей Собянин ознакомился с новыми трамваями «Витязь-М», которые сегодня начали курсировать в городе.
«Сегодня у нас исторический момент: на трамвайные пути запускается практически полностью российский трамвай, который соответствует самым высоким требованиям. Он является конкурентным абсолютно по отношению к лучшим мировым образцам. По многим параметрам он их даже превосходит. Трамвай перевозит в два раза больше пассажиров, чем предыдущие. В два раза больше их продолжительность жизни. Он значительно, конечно, комфортнее того, что было раньше на трамвайных путях», - сказал Сергей Собянин.
Мэр отметил, в скором времени в Москве трамваев нового поколения станет больше.
«Мы заключили контракт, будем закупать каждый год по 100 новых таких трамваев. В течение нескольких лет трамвайный парк почти полностью обновится», - заявил Сергей Собянин.
Главные отличительные черты новых «Витязь-М»: большая вместимость, долговечность, скорость, но при этом тихий ход. Кроме того, в новых вагонах все продуманно и для комфортной поездки пассажиров. Благодаря наличию системы климат-контроля в вагонах будет комфортно в любое время года, камеры видеонаблюдения обеспечат более безопасное нахождение в любое время суток, а также новые вагоны приспособлены для маломобильных пассажиров.
Еще одной немаловажной деталью трамваев нового поколения является особая конструкция трамвайной тележки, которая обеспечивает тихое и комфортное движение, что важно не только для пассажиров, но и для людей, проживающих рядом с трамвайным маршрутом.
Что касается скорости, то она увеличится еще и за счет того, что в вагоне будет шесть дверей, и, это, несомненно, ускорит посадку и высадку пассажиров. Примечательно, что трамваи будут оборудованы бестурникетной системой оплаты проезда. Пассажиры смогут входить в любую дверь, оплачивая проезд с помощью валидаторов в салоне. При этом будет усилен контроль оплаты проезда за счет увеличения числа контролеров, работающих на линиях.
Пока новые трамваи появились на одном из самых популярных московских маршрутах №17 «Медведково-Останкино». Предполагается, что после начала движения новых трамваев на линии, пассажиропоток на маршруте №17 вырастет на 30%.
Новые трамваи пришли в трамвайное депо имени Н.Э. Баумана, которое обслуживает 8 трамвайных маршрутов в Северо-Восточном, Восточном и Центральном административных округах Москвы. И уже к концу года парк трамваев в депо будет обновлен на 100%.
Стоит отметить, что трамваи в столице ездят по 47 маршрутам. В каждый рабочий день трамваи перевозят около 900 тыс. человек. За прошлый год было перевезено около 207 млн. пассажиров, что на 10 млн. больше, чем в 2011 г.
В арсенале городского перевозчика ГУП "Мосгортранс" находится 786 трамваев. За последние 6 лет подвижной состав был обновлен на 25% – всего поставлено 190 новых вагонов, в т.ч. 70 современных трамваев УВЗ-PESA.
В 2016 г. по итогам конкурса ГУП "Мосгортранс" заключил с ОАО "Метровагонмаш" ("Трансмашхолдинг") контракт жизненного цикла на поставку 300 новых трамваев модели 71-931М "Витязь-М".
Новые трамваи изготавливаются ООО "ПК Транспортные системы", чье производство развернуто на базе Тверского вагоностроительного завода. Так что, трамваи нового поколения на 100% российского производства.
Поставки трамваев будут осуществлены в течение 2017-2019 гг. – по 100 штук в год с возможностью досрочного исполнения контракта. 13 трамваев в рамках контракта уже поступили в Москву.