Температура воздуха на станциях московского метро нормализовалась после спада жары, допустимый максимум не превышен ни на одной из станций, передает РИА Новости со ссылкой на материалы, опубликованные на сайте столичной подземки в понедельник.
Жара держалась в московском регионе более двух недель, в некоторые дни столбики термометров превышали тридцатиградусную отметку, а минувший вторник, когда воздух раскалился до 32 градусов, стал самым жарким днем с начала лета. Температура воздуха на некоторых станциях метро достигала или даже превышала допустимый максимум - плюс 28 градусов. В середине прошлой недели жара пошла на спад, в столице установилась комфортная погода.
Согласно материалам официального портала метро, сейчас температура на многих станциях столичной подземки колеблется на уровне плюс 21-26 градусов, однако есть станции, где, несмотря на прохладную погоду, по-прежнему жарко. Так, на Люблинско-Дмитровской ветке зафиксированы три станции, на которых воздух раскалился почти до максимума - на станции «Люблино» до плюс 27,9 градуса, на станциях «Марьино» и «Братиславская» - до плюс 27,3 градуса. Также отметка в плюс 27 градусов превышена на «Соколе» Замоскворецкой линии и «Пушкинской» Таганско-Краснопресненской линии.
Наиболее прохладными станциями московского метро оказались «Сходненская» Таганско-Краснопресненской линии - там зафиксировано всего плюс 21 градус тепла, станция «Улица Старокачаловская» Бутовской линии - плюс 21,3 градуса. Довольно прохладно на Арбатско-Покровской ветке - там отмечается от плюс 19,5 до 24,3 градуса, а также на Филевской линии, где в среднем 21-24 градуса тепла.
В московском метро летом особенно актуальна проблема духоты. Наиболее остро пассажиры подземки почувствовали это во время аномальной жары летом 2010 года, тогда на некоторых станциях воздух раскалялся до плюс 34 градусов. Ситуацию усугублял дым от горящих в Подмосковье торфяников, проникавший даже в метро. Во время сильной жары прошлым летом температура на ряде станций также превышала норму. На линиях метро за три года планируется полностью заменить системы вентиляции, также в метрополитене идет замена подвижного состава, и вместо старых составов запускают новые поезда с кондиционерами.