То, что, трагедия, происшедшая неделю назад в метро, может привести и к кадровым решениям, мэр говорил уже в первые часы после аварии. На вчерашнем заседании правительства было объявлено о назначении новым начальником ГУП «Московский метрополитен» Дмитрия Пегова, который до этого являлся генеральным директором Дирекции скоростного сообщения – филиала ОАО «РЖД».
Руководивший метрополитеном с 2011 года Иван Беседин освобожден от занимаемой должности. Мэр сказал: «На Московском метрополитене за последние годы проведена достаточно большая работа по обновлению подвижного состава, улучшению инфраструктуры. Объем средств, затраченных на эти цели, вырос в разы, значительно повышена заработная плата, снижено количество технических сбоев в метрополитене. Тем не менее то, что произошло на АрбатскоПокровской линии, трагедия, которая произошла, – она, к сожалению, перечеркнула ту огромную работу, которая проводилась в метро последние годы».
Перед новым руководителем поставлена сложная задача – вернуть доверие москвичей к работе метрополитена, сделать эту работу максимально открытой в информационном плане, на деле доказать, что Московский метрополитен попрежнему является самым безопасным и надежным транспортом в мире. «Руководителей городских служб прошу оказывать самое непосредственное содействие его работе», – добавил мэр.
А тем временем город делает все необходимое для оказания помощи семьям погибших и пострадавшим в аварии на «Славянском бульваре». К утру вчерашнего дня, как сообщил руководитель Департамента здравоохранения Георгий Голухов, в стационарах 18 московских больниц оставались 109 пострадавших. За последние семь дней после трагедии 29 человек выписаны. Среди еще находящихся в клиниках десятеро в тяжелом положении. Состояние троих крайне тяжелое, идет, как сказал Голухов, настоящая борьба за спасение их жизней. Подключены ведущие специалисты не только горздрава, но и федеральных медицинских учреждений. В больницах имеется все необходимое для оказания пациентам современной помощи.
«Как показали последние события, московское здравоохранение находится на хорошем уровне, – подчеркнул мэр оценивая работу медиков с первых минут трагедии. – Это было видно по оперативной помощи, которая оказывалась больным, и качеству этой помощи, которое спасло жизни многим москвичам».
На заседании обсуждался вопрос о ходе выплат и компенсаций семьям погибших и пострадавшим в результате аварии. Как уже сообщалось, материальная помощь будет оказана не только городом, но и метрополитеном. Заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожнотранспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сообщил, что из 87 пострадавших 21 человек попросил выдать компенсацию, которая предоставляется со стороны Московского метрополитена, наличными, 66 человек согласились на безналичный расчет. «Мы, – сказал Ликсутов, – продолжаем взаимодействие со всеми пострадавшими и считаем, что на этой неделе все выплаты со стороны Московского метрополитена закончим».
Руководитель Департамента социальной защиты населения Владимир Петросян сообщил, что налажен контакт со всеми семьями погибших и пострадавших лиц. Выявлены три несовершеннолетних ребенка, потерявших в результате аварии родителей. Департамент уже наладил контакт с Пенсионным фондом России для назначения сиротам пенсии по случаю потери кормильца. Установлена также ежемесячная городская доплата к пенсии несовершеннолетним детям.
Префектуры и управы помогали с захоронением погибших москвичей на городских кладбищах.
Мэр потребовал держать всю помощь пострадавшим под ежедневным контролем.
* * *
Дмитрий Владимирович Пегов родился в 1973 году. Профессиональный железнодорожник, специалист в области транспортной безопасности. В 1992 году окончил Ленинградский электромеханический техникум железнодорожного транспорта, в 1997 году – СанктПетербургский государственный университет путей сообщения по специальности «инженерэлектромеханик». В системе железнодорожного транспорта работает с 1994 года. Прошел путь от помощника машиниста электропоезда Октябрьской железной дороги до генерального директора дирекции скоростного сообщения – филиала ОАО «Российские железные дороги». В его обязанности входили организация пассажирского скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, обеспечение эксплуатации и технического обслуживания скоростных поездов. В частности, Дмитрий Пегов обеспечивал запуск первых скоростных поездов «Сапсан» между Москвой и СанктПетербургом, поездов Allegro между СанктПетербургом и Хельсинки и электропоездов «Ласточка».
Сразу после утверждения в новой должности Пегов встретился с журналистами, сказав, что предстоит кардинально проверить все технологические процессы, которые существуют в метрополитене, чтобы в будущем не повторилась такая трагедия, как 15 июля, вернуть москвичам доверие к метрополитену. В первую очередь он будет опираться на коллектив, который, по его мнению, является грамотным и слаженным.
Среди первоочередных задач – знакомство со всеми станциями метрополитена. На пострадавшую ветку Д. Пегов был намерен спуститься в тот же день.
автор: Нина БАТАЛОВА