Столичные архитекторы предложили уникальный ландшафтный дизайн для надземной транспортной системы в СВАО
В нью-йоркском парке «Хай-Лайн» / Фото: M24.ru
Молодые московские архитекторы, активно включившиеся в работу по реконструкции монорельсовой системы, что простирается сразу по нескольким районам в Северо-Восточном округе столицы, предложили необычный проект. Дизайнеры архитектурного бюро Wowhaus на недавней выставке «АРХ Москва» предложили оставить надземные конструкции на месте, превратив их в уникальные арт-объекты.
Фантазии архитекторов позволили появиться прямо на путях монорельса прогулочным дорожкам, детским и спортплощадкам, кафе, оранжерее и даже (!) небольшому бассейну.
Напомним, судьбу монорельса определили еще в конце прошлого года – монорельс будет реконструирован. Эксплуатировать его с каждым годом становится всё сложнее. По данным Московского метрополитена, сегодня в рабочем состоянии находятся лишь три состава из десяти, а запчасти для них больше не выпускаются. «ЗБ» проводил даже круглый стол на тему, сможет ли трамвай заменить монорельс, в котором принимали участие представители заинтересованных ведомств и общественники.
При этом обслуживать монорельс дороже, чем метро. По пути замены монорельса другими видами транспорта уже пошли в США, Японии и Европе. Между прочим, идея столичных ландшафтных дизайнеров по поводу превращения московского монорельса в «Висячие сады» не нова. Примеры таких зон есть в США и в Корее. Самый известный — нью-йоркский парк «Хай-Лайн» на Манхэттене, созданный на месте закрытой надземной железной дороги.
Текст: Лилия КАЛМЫКОВА