Москомархитектура предлагает три варианта прохождения маршрута
Дорогостоящий вид транспорта сейчас демонтируют по всему миру / Фото: Роман Балаев, «Звездный бульвар»
Будущее монорельса решено: на смену ему придёт трамвай. Как именно будет проходить новая трамвайная ветка — этот вопрос на прошлой неделе обсуждали в префектуре округа. В совещании приняли участие специалисты, которые участвуют в реконструкции монорельсовой системы, главы управ и депутаты Марфина, Останкина и Бутырского района.
Починить невозможноМонорельс давно стал достопримечательностью Москвы. А для жителей нашего округа он важен ещё и тем, что обеспечивает поперечную связку Останкина, Марфина и Бутырского района, даёт выход к станции метро «Тимирязевская» и Дмитровскому шоссе.
Но эксплуатировать его с каждым годом становится всё сложнее. По данным Московского метрополитена, сегодня в рабочем состоянии находятся лишь три состава из десяти, а запчасти для них больше не выпускаются.
При этом обслуживать монорельс дороже, чем метро. Как сообщил начальник управления транспортного планирования ГУП «МосгортрансНИИпроект» Владимир Свириденков, в 2015 году на монорельсовую систему потрачено порядка 1 млрд рублей. Для сравнения: на обслуживание метро ушло около 50 млрд рублей, хотя монорельс перевозил в сутки 15 тысяч пассажиров, а метрополитен — 8,5 млн.
По пути замены монорельса другими видами транспорта уже пошли в США, Японии и Европе.
— Сейчас в мире порядка половины ранее построенных монорельсовых транспортных систем демонтированы, — говорит Свириденков. — Причины те же: высокая стоимость обслуживания, зависимость от уникального поставщика подвижного состава.
Что даст округу замена монорельса трамваем? По оценке специалистов, это решение позволит создать транспортную хорду, которая свяжет Северо-Восточный округ с Северным.
Сегодня в Москомархитектуре предлагают три варианта прохождения трамвайного маршрута. Все их озвучила начальник управления градостроительного развития СВАО Москомархитектуры Екатерина Тарасова.
Первый: линию можно провести по маршруту монорельсовой транспортной системы до станции метро «Тимирязевская» с выходом к существующим трамвайным путям на улице Костякова в Северном округе. Однако в этом случае возникает проблема с пересечением Дмитровского шоссе у дома 13, где сегодня строится жилой комплекс.
Поэтому есть два резервных варианта.
— После пересечения путей Октябрьской железной дороги трамвай повернёт на улицу Добролюбова и выйдет к существующему трамвайному кольцу у метро «Дмитровская», либо по улице Руставели, либо вдоль Рижской железной дороги, — рассказала Тарасова.
Пока это предварительные предложения. По словам заместителя префекта СВАО Бориса Андреева, самый оптимальный вариант будет выбран при разработке проекта.
По примеру «Хай-Лайна»Как сообщила Тарасова, разработка проекта начнётся в следующем году. А пока, как заверили в Московском метрополитене, монорельсовая транспортная система будет функционировать в прежнем режиме.
Кстати, не исключено, что саму инфраструктуру монорельса после запуска трамвая сохранят. По словам Владимира Свириденкова, на эстакаде между улицами Сельскохозяйственной и Аргуновской можно создать прогулочную зону.
— Примеры таких зон есть в США и в Корее. Самый известный — нью-йоркский парк «Хай-Лайн» на Манхэттене, созданный на месте закрытой надземной железной дороги, — сообщил он.
Текст: Сергей ЕРОФЕЕВ