На один из самых популярных трамвайных маршрутов Москвы — №17 «Медведково-Останкино» — вышли современные модели трамваев «Витязь-М», благодаря которым ожидается рост пассажиропотока на 30%. Вагоны новых моделей оборудованы по всем последним требованиям к комфорту пассажиров. Об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин, который осмотрел трамваи перед запуском.
— Сегодня у нас исторический момент, — добавил Собянин, — на трамвайные пути запускается практически полностью российский трамвай, который соответствует самым высоким требованиям.
По словам Собянина, новые трамваи также обладают повышенной износостойкостью, срок их службы почти в два раза более длительный, чем у старых образцов. Мэр Москвы также рассказал о планах по полному обновлению трамвайного парка города.
Основными преимуществами новых трамваев «Витязь-М» являются большая вместимость, долговечность, скорость, тихий ход и комфорт пассажиров. Длина трехсекционных трамваев составляет 27,5 м, ширина — 2,5 м. По сравнению с традиционными моделями вместимость трамвая «Витязь-М» увеличена в 2 раза — до 260 пассажиров, включая 60 мест для сидения и места для инвалидов-колясочников с системами фиксации и оповещения водителя. Конструкционная скорость движения составляет 75 км/ч. Интерьер салона выполнен из алюминиевых сплавов.
В вагоне имеется максимальное для трехсекционной модели число дверей — шесть штук (два одностворчатые и четыре двустворчатые), что позволит сократить время посадки/высадки пассажиров в трамвай в пять раз. Трамваи полностью низкопольные и приспособлены для перевозки маломобильных пассажиров.
Стандартное оборудование трамваев включает современные системы управления, датчики местоположения ГЛОНАСС/GPS, видеонаблюдение, ретрансляторы Wi-Fi, медиакомплексы для трансляции рекламы и экстренного оповещения, климат-контроль. Система кондиционирования установлена как в пассажирском салоне, так и в кабине водителя.
Новые трамваи будут значительно тише передвигаться по городу: благодаря особой конструкции трамвайной тележки повысится плавность хода подвижного состава, значительно снизится уровень шума от стука колес при поворотах, что позволит сделать движение вагонов более комфортным для пассажиров и незаметным для жителей домов, расположенных вблизи трамвайных линий.
Важнейшим преимуществом новых трамваев станет бестурникетная система оплаты проезда. Пассажиры смогут входить в любую дверь, оплачивая проезд с помощью валидаторов в салоне. При этом будет усилен контроль оплаты проезда за счет увеличения числа контролеров, работающих на линиях.