18 декабря Московский центр качества образования посетила делегация руководителей образовательных организаций Итальянской Республики.
Гостей ознакомили с системой образования города и презентовали возможности столичных школ.
Участникам делегации продемонстрировали основные направления деятельности Московского центра качества образования: сопровождение государственной итоговой аттестации, проведение внешних независимых диагностик, повышение квалификации педагогических кадров в области оценки качества и др.
«Вся московская система образования нацелена на конкретные измеримые результаты деятельности каждого школьника. Например, в аттестации учителей, которая проходит раз в пять лет, преимущество играет объективная независимая динамика результатов учащихся. А с учетом того, что все результаты есть в электронных системах, московские педагоги полностью освобождены от сбора бумаг на аттестацию», – рассказал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.
Участники встречи также обсудили международное взаимодействие и участие каждой из стран в таких международных сравнительных исследованиях качества образования как PISA, TIMSS и PIRLS.
«Я хочу поблагодарить вас за эту встречу, целью которой является развитие навыков и обмен опытом в образовательной области. Школьное образование является очень важным аспектом, потому что это подготовка молодёжи, которая будет силой нашего будущего. Сотрудничество является ключом достижения наших целей, и мы верим, что сегодняшняя встреча предоставит нам возможность развивать отношения между нашими странами», – отметил заместитель мэра по развитию деятельности муниципалитета города Катанзаро Алессио Скулко.
Представителей итальянской делегации также ознакомили с деятельностью Центра независимой диагностики и презентовали современные объекты инфраструктуры по оценке знаний столичных школьников. Совместно с делегацией Московский центр качества образования посетил итальянский музыкант и участник 6 сезона проекта «Голос» Антонелло Кароцца, который самостоятельно опробовал первую в мире диагностику по астрономии в формате виртуальной реальности.
«Такие диагностики должны быть интересны для школьников, потому что они очень наглядны. Когда я учился в школе, у нас еще не было таких технологий, но я прекрасно помню, как я начал использовать компьютер самостоятельно и с интересом посмотрел на нём первый ролик. Сегодня мне удалось оказаться внутри видео, и это впечатляет», – отметил Антонелло Кароцца.
На встрече также обсудили развитие навыков будущего и предпрофессиональное образование. Павел Кузьмин рассказал коллегам о подготовке учеников в предпрофессиональных классах и об оснащении таких классов специализированным оборудованием. Коллег особенно заинтересовал проект «Инженерный класс в московской школе».
Источник: Большая Москва