Москву-реку хотят очистить от загрязнений и реорганизовать ее прибережные зоны

Москву-реку хотят очистить от загрязнений и реорганизовать ее прибережные зоны
Фото: b1.m24.ru

Фото: m24.ru/Юлия Иванко

Прибережные зоны Москвы-реки комплексно благоустроят и реорганизуют. Здесь появятся новые причалы, паромы, мосты, публичные пространства. Концепция развития также предусмотрит снижение уровня загрязнения воды. Об этом говорится в документах ГАУ "Научно-исследовательский и проектный институт градостроительного планирования Москвы".

Новый толчок развития коснется прибережных зон в самых разных округах: ЗАО, ЦАО, СЗАО, ЮАО, ЮВАО. С полным списком участков для реорганизации и благоустройства можно ознакомиться в конце публикации.

Власти столицы готовят концепцию развития прибережных зон. В рамках подготовки архитектурных решений специалисты спроектируют новые публичные пространства рядом с рекой, их благоустройство, а также дополнительные причалы, паромы и мосты, которые улучшат связность разных берегов. Помимо этого, город сформирует принципы градостроительства рядом с Москвой-рекой и отрегулируют ветро- и шумозащиту территории, обустроит новые велодорожки. Власти спроектируют общественную и жилую застройку, а также новые транспортные маршруты.


Концепция предусматривает снижение уровня загрязнения воды и воздействия прибережных конструкций на экосистему реки. Также рядом с рекой появится новая навигация и парковочные места. Концепцию подготовят к осени текущего года.

Для подготовки проекта развития специалисты изучат зарубежный опыт. "Рекомендуемые города для анализа зарубежного опыта: Лондон, Париж, Берлин, Нью-Йорк, Шанхай", – отмечается в документах института.

Разработанный документ обеспечит устойчивое социальное, экономическое, экологическое развитие территорий в долгосрочной перспективе, уточняется в материалах института. Реорганизация прибрежных земель будет способствовать интенсификации городской жизни (например, увеличению посещений мест культуры и отдыха), обеспечит улучшение качества воздуха и создание новых рабочих мест.

В июне на набережных Москвы-реки началось благоустройство по программе "Моя улица". В рамках программы здесь расширят тротуар для пешеходов, поставят скамейки и оборудуют парковки для машин. На Пречистенской, Гончарной и Котельнической набережных тротуары расширят до пяти – одиннадцати метров, а проезжую часть от прогулочных зон и домов отделят деревьями. Также везде обустроят новые пешеходные переходы. На Котельнической набережной создадут обзорную площадку с видом на город. Всего по программе "Моя улица" обновят 12 набережных столицы – это почти 40 километров пути.

"Москва-река должна стать лицом города"

Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы и профессор Московского архитектурного института Сергей Ткаченко отметил, что многие архитекторы и студенты разрабатывали свои проекты по развитию берегов Москвы-реки.

"От прибережной зоны необходимо убрать все промзоны, все заводы. Порты на реке нужно сделать только пассажирскими, а рядом с ней создать много парков и скверов. Москва-река должна стать лицом города", – заметил Ткаченко.

По его словам, для связности городских районов следует построить несколько транспортных и пешеходных мостов. "Причем мосты должны быть косыми, а не перпендикулярными суше. Ведь мосты соединяют не берега, а транспортные точки – они не всегда совпадают", – уточнил специалист, добавив, что пешеходные мосты могут быть двухэтажными.

Ссылки по теме

  • Водный путь от ЗИЛа до "Китай-города" займет не более 20 минут
  • Регаты исторических судов могут пройти на фестивале "Времена и эпохи" – 2018
  • Флотели для проживания болельщиков могут разместить к чемпионату мира – 2018
  • "Реку следует превратить в способ передвижения"

    Заслуженный архитектор России Зоя Харитонова полагает, что архитекторам не нужно делать упор на зарубежный опыт при проектировании. "Необходимо изучать опыт советских архитекторов, опыт довоенного строительства набережных – в тот момент проекты были полноценными и эффективными", – подчеркнула она.


    По мнению архитектора, от набережных нужно "отводить" транспортные потоки для улучшения экологического состояния реки. "Помимо этого, реку следует превратить в способ передвижения. По ней должно ходить множество судов", – заключила собеседница m24.ru.

    Концепцию реорганизации готовят также относительно территорий, прилегающих к Московской железной дороге . Власти Москвы готовят проект градостроительного развития местности вокруг Киевского, Белорусского, Рижского, Ленинградского и Савёловского направлений. На основании исследования определят новые рекреационные зоны, продумают развитие дорожной инфраструктуры и общую реорганизацию прилегающих к железной дороге окрестностей. Затем земли вокруг МЖД будут благоустраивать и развивать в соответствии с принятым документом. Кроме того, в течение десяти лет планируется реорганизовать земли рядом с Московским центральным кольцом . Там возведут офисы, торговые комплексы, апартаменты и жилье. Кроме того, власти готовят концепцию развития зеленых территорий , в ходе реализации которой в столице могут появиться новые лесопарковые зоны.
    Участки, которых коснется реорганизация:
  • Территория набережной Москвы-реки от Белорусского моста до Дорогомиловского моста вдоль проектируемого проезда № 1824;
  • Территория набережной Москвы-реки от Белорусского моста до Дорогомиловского моста вдоль Шелепихинской набережной;
  • Территория набережной Москвы-реки от Дорогомиловского моста до Бородинского моста вдоль Пресненской набережной, Краснопресненской набережной;
  • Территория набережной Москвы-реки от Дорогомиловского моста до Бородинского моста вдоль набережной Тараса Шевченко, включая территорию АО "Бадаевский пивоваренный завод";
  • Территория набережной Москвы-реки от Бережковского моста до Бородинского моста вдоль Бережковской набережной, включая площадь Европы;
  • Территория набережной Москвы-реки от Бородинского моста до Бережковского моста вдоль Бережковской набережной, включая территорию Киевского (Бородинского) сквера и площадь Европы;
  • Территория набережной Москвы-реки от моста Лужники до Новоандреевского моста вдоль Лужнецкой набережной;
  • Территория набережной Москвы-реки от Новоандреевского моста до Пушкинского моста вдоль Пушкинской набережной включая часть территории ЦПКиО им. М. Горького;
  • Территория набережной Москвы-реки от Крымского моста до Малого Каменного моста вдоль Крымской набережной;
  • Территория набережной Москвы-реки от Крымского моста до Большого Каменного моста вдоль Пречистинской набережной;
  • Территория набережной Москвы-реки от Пушкинского моста до Крымского моста вдоль Пушкинской набережной, включая часть территории ЦПКиО им. Горького;
  • Территория набережной Москвы-реки от Большого Каменного моста до Большого Устьинского моста вдоль Софийской набережной, Раушской набережной, Болотной набережной, Садовнической набережной, включая территорию Репинского сквера и Болотной площади;
  • Территория набережной Москвы-реки от Большого Устьинского моста до Большого Краснохолмского моста вдоль Котельнической набережной, Гончарной набережной, включая территорию Устьинского сквера;
  • Территория набережной Москвы-реки от Большого Устьинского моста до Шлюзового моста вдоль Космодамианской набережной, Садовнической набережной, включая территорию, ограниченную Большим Краснохолмским мостом, Водоотводным каналом и Космодамианской набережной;
  • Территория набережной Москвы-реки от Новозаводской улицы до Белорусского моста;
  • Территория набережной Москвы-реки от ул. Демьяна Бедного до Дорогомиловского моста вдоль Карамышевской и Шелепихинской набережных, включая часть территорий ул. Шеногина, Причального и Мукомольного проездов;
  • Территория набережной Москвы-реки от Большого Краснохолмского моста до Автозаводского моста вдоль Шлюзовой набережной, Дербенёвской набережной, Павелецкой набережной, Даниловской набережной;
  • Территория набережной Москвы-реки от Большого Краснохолмского моста до Автозаводского моста вдоль Краснохолмской набережной, Крутицкой набережной, Симоновской набережной;
  • Территория набережной Москвы-реки от Автозаводского моста до Даниловского моста вдоль набережной Марка Шагала;
  • Территория набережной Москвы-реки от Автозаводского моста до Даниловского моста вдоль Новоданиловской набережной;
  • Территория набережной Москвы-реки от Даниловского моста до Проектируемого пр-да № 7028 вдоль набережной территории "ЗИЛ", включая часть территории "ЗИЛ";
  • Территория набережной Москвы-реки вдоль Нагатинской набережной от Даниловского моста до жилого дома 14, корпус 1 на Нагатинской набережной;
  • Территория набережной Москвы-реки вдоль проектируемых проездов № 4062 и № 7024;
  • Территория набережной Москвы-реки вдоль Кожуховского затона.


  • Евгения Кислая

     
    По теме
    Кроме моста через старое русло Москвы-реки длиной 678 метра и шириной в 35,2 метра, на территории бывшего завода будут построены 31 км дорог, путепровод через МЦК, мост над Нагатинским затоном,
    Счет шел на секунда: как врачи спасали жизни пострадавших в теракте в «Крокусе» - Вечерняя Москва Заместитель главного врача по медчасти НИИ скорой помощи им. Склифосовского Артем Саприн во флагманском центре, куда доставили многих пострадавших в результате теракта в «Крокус Сити Холле».
    Вечерняя Москва
    Спасатель-доброволец из Новогиреево разбирал завалы после теракта в «Крокусе» - Восточный округ Первые шаги как волонтёр Турсун сделал во время пандемии. Фото: Григорий Матвеев Житель Братской улицы 43-летний Турсун Коенов почти два года состоит в отряде спасателей-добровольцев «СпасРезерв».
    Восточный округ
    Делегация главных врачей медицинских учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, во главе с первым заместителем директора регионального департамента здравоохранения Марией Захаровой,
    ГКБ №15
    Как молиться о жертвах теракта - Звездный бульвар Фото: Александр Авилов, АГН "Москва" Первая реакция человека, узнавшего о трагедии в «Крокус Сити Холл» — что-то сделать.
    Звездный бульвар