Играть на музыке: каким будет Synthposium–2017

Играть на музыке: каким будет Synthposium–2017
Играть на музыке: каким будет Synthposium–2017
Фото: b1.m24.ru
С 24-го по 27 августа на Винзаводе пройдет фестиваль музыкальных технологий будущего Synthposium. Программный директор фестиваля Наири Симонян, арт-директор Мисак Самокатян и музыкальный директор Никита Кокшаров рассказывают, что там будет.

Фото: facebook.com/nairi.simonian

– Расскажите о концепции фестиваля этого года.

Наири Симонян: У нас в меньшей степени присутствует концепция, и в большей – функциональные цели. Пока что они не менялись с первого фестиваля. И каждый год мы руководствуемся одними и теми же принципами: делать каждый раз лучше. Это полностью наша инициатива, то что мы любим и чем увлекаемся, поэтому мы из года в год стараемся по мере своих возможностей улучшать программу, среду, содержание. На первом фестивале мы обнаружили, что он может быть площадкой для открытия новых музыкантов, инженеров, которые выставляют собственные разработки. Если честно, для меня самого они были открытием. И мы решили сделать фестиваль площадкой, на которой они смогут показать широкой аудитории, что производят. Поэтому концепция формируется постепенно из года в год. Кто-то скажет, что мы оказываем влияние на развитие музыкальной индустрии, но мы, как минимум, пытаемся делать это не индустриально и бездушно, а стараемся привлечь внимание масс. "Синтпозиум" стал альтернативой традиционным фестивалям и вечеринкам, и такая форма стала нормой проведения культурных мероприятий. Мы приглашаем, открываем двери и даем возможность пробовать новое.

Никита Кокшаров, музыкальный директор фестиваля: Музыкальная программа в этом году стала очень большой: в фестивале примут участие более 150 артистов – это самый крупный лайнап в городе. Будет много сцен, где на протяжении несколько дней, будут выступать музыканты. Сейчас настолько эклектичное время: интернет стал тем общим полем, в котором стерты все границы. Пока я занимался фестивалем, я познакомился с таким количеством уникальных артистов, которых на западе, например, просто не могло бы появиться. Мы в меньшей степени выступали в роли судей, сколько искали и открывали новые имена.

– На фестивале будет не только музыка, но и арт-программа.

– Мы долго думали, стоит ли делать эту программу вообще. Нам важно было провести селекцию таким образом, чтобы в программе были настоящие художники. Эта программа будет представлена в большом Винохранилище.

Мисак Самокатян, арт-директор фестиваля: – У нас лучшие художники Москвы, которые работают с современными технологиями и получали за это всевозможные гранты и премии. Например, Анастасия Алехина и Stain были победителями фестиваля "Круг света" с видео-проекцией на ВДНХ, или Андрей Гурьянов, который работает с Электротеатром Станиславский и выступает как саунд-художник. Или Катя Ширяева, гениальный программист Леша Руденко. Он работает с искусственным интеллектом и нейронными сетями: все его инстисталляции интерактивны и в зависимости от поведения зрителей меняется графика. Приедет художник из Еревана Вахрам Акимян, участник и руководитель армянской версии "Круга света". У нас будет несколько работ с лазерами.


– Вам самому интересна в большей степени образовательная часть или развлекательная?

– Я присоединился к фестивалю, когда он уже существовал, но в форме микроассамблеи коллекционеров синтезаторов. Когда они меня пригласили, я увидел другие варианты развития фестиваля. И развлекательная часть стала только к этому году чуть больше, и то, она воспринимается не как некая параллельная программа, а как демонстрация в действии того, что мы выставляем. Для меня лично — это определенный баланс между созидательным и эмоциональным. Если посмотреть на фестивальную индустрию в целом, то можно заметить как идет смещение от традиционного гедонистического времяпрепровождения к внедрению новых интерактивных образовательных элементов — лекций и воркшопов. Видимо, это неизбежный вектор развития фестивалей.

Фото предоставлено организаторами

– А вам не кажется, что это какая-то профанация знаний? Сами посудите: лекций и мастер-классов в Москве каждый день столько, что только ходи и образовывайся! И то на все не успеешь. Неужели все такие умные вокруг?

– Как и в любом явлении, нужно судить по результату. Что значит умный? Значит, ты узнал что-то новое. А многие же ходят просто, чтобы куда-то ходить, потому что это модно или нет альтернативы. Те, кто реально что-то выносит для себя — это маленькая часть. Но, мне кажется, что, чем шире будет весь этот образовательный контекст, тем больше будет расти эта малая часть качественной конверсии. Мы с самого начала понимали, что это не настолько популярная тема, чтобы мы конвертировали объем трафика в продажу билетов. Мы с самого начала вкладывали свои деньги в этот проект, руководствуясь одним принципом — вдохновить как можно больше людей, чтобы потом количество переросло в качество. Мы хотим, чтобы заинтересованных не поверхностно (хотя я ценю стремление расширить кругозор), а тех, кто действительно решил заняться музыкой, станет больше. И когда это количество вырастет – что-то сдвинется с мертвой точки.



Видео: YouTube /MISAK SAMOKATYAN

– То есть на данный момент вашей главной аудиторией остаются умники с физтеха?

– Да нет, на самом деле нет. Я сам архитектор, и если вы думаете, что я во всем этом разбираюсь, то это совершенно не так. Есть разного рода триггеры, которые влекут тебя к той или иной теме. Не обязательно, и мы открыто говорим об этом, быть осведомленным в том, как устроен синтезатор или драм-машина. Потому что сегодня трек можно написать при помощи компьютерных программ. Их интерфейс делает доступным то, что еще пять лет назад казалось очень сложным. Но основная наша аудитория – это люди, которым просто нравится само явление образовавшееся на стыке электронной музыки и технологий. Если посмотреть на любые медиа, то объем материалов, которые посвящены музыкальным технологиям и сервисам, становится все больше, больше и больше. Об этом сейчас пишут даже в лайфстайл-изданиях. То есть этот мир становится шире. Мы со своей стороны сделали бесплатный вход до 18 лет и это наша осознанная позиция. Мы хотим вдохновить как можно больше молодых ребят. Выбор они сделают сами, но если мы им откроем дверь, то возможно кто-то из них этим заинтересуется.
 
По теме
29 марта 2024, 10:08 — Общественная служба новостей — ОСН В результате трагедии, произошедшей 22 марта в «Крокусе», многие развлекательные мероприятия и концерты знаменитостей были отменены.
29 марта 2024, 09:14 — Общественная служба новостей — ОСН Российский музыкальный продюсер Максим Фадеев признался, что без каких-либо сомнений передал свою новую композицию «Мама» Григорию Лепсу.
Счет шел на секунда: как врачи спасали жизни пострадавших в теракте в «Крокусе» - Вечерняя Москва Заместитель главного врача по медчасти НИИ скорой помощи им. Склифосовского Артем Саприн во флагманском центре, куда доставили многих пострадавших в результате теракта в «Крокус Сити Холле».
Вечерняя Москва
Столичные врачи смогут определять патологии позвоночника с помощью ИИ-сервиса - Информационный Центр фото: mos.ru Московские медработники при помощи сервиса искусственного интеллекта получат возможность на магнитно-резонансной томограмме шейного отдела позвоночника определять образование грыж, протрузий и стеноза.
Информационный Центр
28 марта 2024, 23:42 — Общественная служба новостей — ОСН Онколог и колопроктолог Аркадий Беджанян предупредил об опасности дивертикулеза — патологического процесса, который может привести к серьезным последствиям.
ИА Общественная служба новостей
Как организовать идеальную камерную свадьбу: руководство по организации для 10-20 гостей - На правах рекламы Организация свадьбы в современных условиях предполагает новые подходы. Часто жених с невестой ограничиваются скромным празднованием и готовы потратить средства на 10 человек.
На правах рекламы