Московские школьники вновь показали отличные результаты.
На закрытии второй по счету Олимпиады мегаполисов, проводимой в Москве, присутствовал мэр Сергей Собянин. Градоначальник Москвы отметил высокий уровень сложности заданий, которые подготовили для конкурсантов организаторы мероприятия. В тоже время, Собянин дал высокую оценку уровню знаний школьников Москвы и других городов и стран.
— Я поздравляю тех, кто победил на этой олимпиаде, — завершил свою речь мэр Москвы Сергей Собянин, — Я уверен, что перед вами и всеми участниками этой олимпиады большое будущее.
В тоже время Собянин сообщил, что Олимпиада мегаполисов вызвала большой интерес за рубежом. В этом году заявку на участие в Олимпиаде подали учебные заведения 26 стран мира.
II Московская олимпиада школьников крупных городов и столиц мира прошла по инициативе Правительства Москвы с 4 по 8 сентября 2017 г.
Олимпиада проводилась по четырем общеобразовательным предметам — математике, информатике, физике и химии, программы которых максимально близки в разных странах мира.
В соревнованиях приняли участие команды школьников из 36 городов и 26 стран мира. Это Москва и Санкт-Петербург (Россия), Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты), Алматы, Астана (Казахстан), Баку (Азербайджан), Баня-Лука (Босния и Герцеговина), Белград (Сербия), Бишкек (Киргизия), Братислава (Словакия), Будапешт (Венгрия), Вена (Австрия), Габороне (Ботсвана), Ганновер, Дюссельдорф и Лейпциг (Германия), Гонконг, Лоян, Пекин, Чэнду и Шанхай (Китай), Джакарта (Индонезия), Загреб (Хорватия), Иерусалим и Тель-Авив (Израиль), Краков (Польша), Лима (Перу), Милан и Рим (Италия), Минск (Беларусь), Нью-Дели (Индия), Рига (Латвия), София (Болгария), Стамбул (Турция), Таллин (Эстония), Хельсинки (Финляндия).
Напомним, что в I Олимпиаде мегаполисов в 2016 г. приняли участие команды из 22 городов из 18 стран.
Задания олимпиады составлялись и оценивались международным жюри, в состав которого вошли представители Азербайджана, Армении, Беларуси, Венгрии, Казахстана, Колумбии, Южной Кореи, России, Сербии, Словакии.
После проверки заданий каждый участник мог посмотреть свою работу и сравнить ее с критериями оценивания. В случае несогласия с выставленными баллами школьники могли подать апелляцию.
Задания и решения публикуются на официальном сайте олимпиады.
Все это обеспечивает прозрачность проведения состязаний и объективность оценки.