10 июля 2017 года на ВДНХ в рамках Moscow Urban Forum 2017 cостоялся бесплатный мастер-класс «Как нейтрализовать негатив о проекте и компании в информационном поле». Организатор мероприятия для предпринимателей столицы - Государственное бюджетное учреждение «Малый бизнес Москвы».
Спикером семинара выступила Марина Скубицкая, генеральный директор компании «PR-стиль», которая имеет опыт работы в области маркетинга, продвижения и PR более 20 лет. Она рассказала, что исключить появление негативной информации нельзя, но ее влияние на деятельность компании можно минимизировать.
Негативная информация может проявляться через отзывы на форумах и в группах в соцсетей, публикации в СМИ, а также в виде «черного PR». Направлена она на потенциальных клиентов, коллег, партнеров, журналистов, представителей госорганов и кредитных организаций.
Последствия негативного «вброса» для компании могут быть следующими: снижение конверсии, снижение количества обращений, отказ в кредитовании, более жесткие условия сотрудничества со стороны партнеров и контрагентов, сложности с привлечением хороших сотрудников, сложности в отношениях со СМИ и негативный фон. По словам эксперта, фон может быть легким, средним и тяжёлым. Лёгкий фон – это, к примеру, 1-2 отзыва в соцсетях, статья в прессе, давние отзывы. Средний фон - однократный факт, подхваченный и растиражированный СМИ, регулярный негатив со стороны одного журналиста, регулярное негативное обсуждение клиентов на форуме, причем не по одной причине. Тяжёлый фон – это негативные публикации в различных СМИ, негативные публикации по различным поводам, содержание в публикациях выводов о проблемах в компании и негативный прогноз, постоянные обсуждения на форумах и в соцсетях, целенаправленная дискредитация компании.
Марина Скубицкая уверена - исключить влияние негатива на деятельность компании можно заблаговременно, наполняя информационное пространство позитивными сведениями о ней. Для этого необходимо использовать такие инструменты как постоянная планомерная PR-кампания и превентивная PR-кампания.
«Когда нужна превентивная PR-кампания? В случае, если существует проблема или негатив в информационном поле, проблема в бизнесе, которая назревает или уже есть, но пока не вышла за пределы компании или когда появляется потенциальное недовольство клиентов», - пояснила Марина Скубицкая.