В Москве могут начать курсировать ночные автобусы, которые продублируют ветки метро. Новые маршруты должны в полной мере обеспечить потребность жителей и гостей города в транспорте в темное время суток. О том, что такое предложение разработано для «Мосгортранса» в рамках программы по оптимизации маршрутной сети, «Известиям» рассказал источник в мэрии.
Один из разработчиков программы — Александр Морозов подтвердил, что соответствующий проект был направлен в «Мосгортранс» и департамент транспорта.
— Если создавать такие маршруты, то делать их круглосуточными нет смысла, — отметил Морозов. — Днем транспорт, дублирующий маршруты линий метрополитена, только создал бы дополнительную нагрузку на и так загруженные столичные дороги. А вот ночью они помогли бы пассажирам передвигаться по привычным направлениям, но уже по земле, а не в подземке.
По мнению руководителя проекта «Московский центр борьбы с пробками» Александра Шумского, ночного общественного транспорта городу очень не хватает.
— В настоящее время, когда правила парковки, особенно в центре, ужесточаются, многие автомобилисты были бы не против сделать выбор в пользу общественного транспорта, тем более если будет возможность воспользоваться им и ночью, — отметил Шумский. — Самое главное, чтобы ночные автобусы ходили регулярно и по известным всем маршрутам.
По мнению эксперта, спрос на ночной общественный транспорт появится тогда, когда город предложит такую возможность.
— В данном случае предложение рождает спрос, — добавил Шумский. — Маршруты должны быть четко проработаны, потому что если ночные автобусы будут ходить только от и до конечных станций метро, те, кто живет далеко от станций, все равно будут выбирать личный автомобиль или такси. Однако, с другой стороны, если делать ночные маршруты в каждом районе, может возникнуть проблема с заполняемостью.
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что первые ночные маршруты в столице должны связать центр и отдаленные районы — например, от Неглинки вдоль разных веток метро.
— Ночные перевозки — это очень специфическая вещь, — подчеркнул профессор. — В Питере ночные маршруты уже существуют, но понять, будет ли транспорт, курсирующий в позднее время, пользоваться популярностью у пассажиров в Москве, можно только с помощью пилотного проекта. Главная причина, почему люди будут ездить ночью на общественном транспорте, — это желание попасть домой после отдыха и развлечений. Поэтому нет необходимости пускать транспорт вдоль всех веток метро — двух-трех маршрутов из центра в спальные районы по разным направлениям хватит, чтобы посмотреть, кто и в каком количестве будет им пользоваться.
Блинкин добавил, что стоимость проезда не должна быть такой же, как в дневное время.
— Цена билета должна быть выше, потому что перевозка осуществляется ночью, — добавил эксперт. — Для расчета можно взять стоимость проезда на такси по такому же маршруту, но уменьшить ее для пассажиров автобуса, а потом смотреть, поедут люди в темное время суток за такие деньги или нет, и в зависимости от этого понижать или повышать стоимость, добиваясь оптимальной.
Между тем заместитель председателя комиссии Мосгордумы по безопасности Сергей Гончаров опасается, что обеспечить безопасность на ночных маршрутах будет крайне сложно.
— Если курсировать будут не только автобусы, но и маршрутки, то это может быть очень опасно, — объяснил депутат. — Ведь даже днем с участием водителей «Газелей» частных перевозчиков происходит много инцидентов, потому что среди них большое количество нелегальных мигрантов, которые не соблюдают правил и не слишком интересуются безопасностью пассажиров.
http://izvestia.ru/news/554686#ixzz2ahEnqDvI