Мэр Москвы Сергей Собянин посетил Киевское направление Московской железной дороги.
Здесь, на 36-м км, строители создали новый автомобильный переезд, который значительно улучшит пропускную способность. Сергей Собянин отметил, что железнодорожные пути сильно увеличивают время автомобилистов в пути.
— Путепровод позволяет увеличить в пять-шесть раз пропускную способность автодороги, — рассказал Сергей Собянин.
Он также рассказал, что в Москве реализуется большая программа по строительству мостов над железнодорожными переездами. В настоящий момент готово 10 подобных объектов в Москве, и в ближайшее время будет введено в эксплуатацию еще два. Ближайший проект, готовящийся к завершению — это путепровод в районе Южнопортовой улицы.
Существующий наземный железнодорожный переезд на 36 км Киевского направления МЖД (посёлок совхоза Крёкшино) имел низкую пропускную способность — не более 350 автомобилей в час (в одном направлении) и не позволял обеспечить беспрепятственный пропуск наземного городского транспорта.
Кроме того, в связи с пересечением на одном уровне потоков автомобильного и железнодорожного транспорта существовал высокий риск возникновения аварийных ситуаций. Ещё один недостаток старого переезда — отсутствие тротуаров для безопасного движения пешеходов через железнодорожные пути.
С целью решить данные проблемы в январе 2016 г. была начата реконструкция ж/д переезда на 36 км Киевского направления МЖД в поселке Крёкшино. В августе 2017 г. все работы были завершены.
За полтора года строители возвели 2-хполосную эстакаду (по 1 полосе движения в каждую сторону) длиной 168 м, что позволило увеличить пропускную способность переезда в 5–6 раз — до 1600–2100 автомобилей в час (в одном направлении).
Одновременно была проведена реконструкция существующей дороги от улицы Солнечная до улицы Центральная (всего — 3,1 км). Основной ход дороги расширен до 2 полос в каждом направлении, в подэстакадном пространстве и на дублерах организованы разворот и съезды к прилегающей застройке.
На всём протяжении автодорожного путепровода устроены шумозащитные экраны (свыше 800 м), ограждающие от шума и пыли жилые дома в деревне Крёкшино и одноимённом СНТ.
Для безопасного передвижения пешеходов, включая маломобильных граждан, обустроен тротуар шириной 2,25 м.
Кроме того, для удобства маломобильных граждан наземные переходы оборудованы пониженным бортовым камнем (высота — 4 см), пандусами и тактильной плиткой.
Открытие движения по автодорожному путепроводу на 36 км Киевского направления позволит:
обеспечить комфортную транспортную связь между Боровским и Минским шоссе;
ликвидировать заторы и увеличить пропускную способность улично-дорожной сети в направлении Боровского шоссе в 6 раз, в направлении Минского шоссе — в 5 раз;
улучшить доступность жилой застройки вблизи ж/д станции «Крёкшино», в том числе обеспечить безопасный переход пешеходов через железную дорогу;
обеспечить беспрепятственное движение наземного городского транспорта через ж/д пути и организацию дополнительных маршрутов для транспортного обслуживания прилегающих районов.