Согласно данным исследования Государственного исследовательского университета Болл (США), с 2000 по 2010 год состоялось самое масштабное сокращение рабочих мест в истории. И тенденция продолжает развиваться.
Но если раньше увольнение грозило только представителям рабочих профессий, то в ближайшем будущем придется “подвинуться” и белым воротничкам. Роботы внедряются в те сферы, автоматизация которых еще 5 лет назад казалась фантастикой. Например, в январе представители Сбербанка заявили о внедрении роботов-юристов, которые займутся исковыми заявлениями клиентов.
McKinsey Global Institut составили свой прогноз автоматизации. По их мнению, сегодняшние технологии способны заменить более 75% человеческих ресурсов в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса и больше 50% - в сфере СМИ и телекоммуникаций.
Как школа готовится к переменам?
Школы (как российские, так и большинство западных) все еще работают по индустриальной модели. Такого вида школы возникли больше 300 лет назад и готовили ребенка к жизни рабочего и служащего: устоявшийся коллектив, четкая иерархия "учитель - ученик", система мотивации в виде оценок. Помимо учебных предметов, такая школа учит ребенка дисциплине, построению отношений "начальник - подчиненный" и выполнению монотонной работы. Безусловно, некоторые из этих навыков актуальны и сегодня, но вряд ли они помогут построить успешную карьеру. В эпоху, когда любую механическую работу можно доверить компьютерной программе, наиболее востребованными оказываются творческие и свободные от стереотипов работники, способные предлагать революционные решения.
Все отменить?
Вкупе с зачастую полным игнорированием интернета и возможностей современных технологий картина рисуется печальная. Основное, над чем стоит работать в школах повсеместно - это внедрение технологий. Последние 10-15 лет образовательные учреждения почти не замечали могучую поступь прогресса и в итоге пришли к тому, что для современного ребенка школа стала совершенно чуждой средой. Привыкший к гаджетам, легкодоступной информации и моментальным сообщениям, в “аналоговой” школе ребенок чувствует себя словно рыба, выброшенная на берег.
Еще одна проблема, с которой нужно бороться - это отсутствие простора для инициативы. Умение решать сотни однотипных примеров без приступа тошноты - не самое важное, что может вынести ребенок из школы. А вот умение строить учебный график самостоятельно и прогнозировать результат работы безусловно поможет в дальнейшей работе.
Первые подвижки
Столичные школы осознали необходимость изменений. В Москве внедряют проект "Московская электронная школа". Основная задача - создать в каждом московском образовательном учреждении высокотехнологичную среду, дружелюбную юным юзерам. В рамках проекта уже используются интерактивные программы, 3D-лаборатории, сканирование объектов с визуализацией и подготовкой 3D-моделей, мультимедийные курсы по основным предметам. Все школьные процессы будут синхронизированы. Работа с учебником и у доски, записи в дневнике и расписание уроков - все сохраняется в одном приложении. А современные учебные пособия, тесты, хрестоматии, виртуальные лаборатории, видео- и аудиоматериалы хранятся в интернете в открытом доступе.
Простор для инициативы
Новые технологии - не все, что предлагают столичные школы. В последние годы появляется все больше профильных классов: медицинских, инженерных, кадетских. Основное отличие таких классов от обычных не только и не столько в ранней профориентации, но и в индивидуальной работе. Каждый ученик, помимо обычных заданий, работает над собственным проектом (это может быть конструирование роботов, околонаучные исследования или даже организация школьных мероприятий). Такие классы оснащены новейшим профессиональным оборудованием, которое используется в профильных вузах и на предприятиях, а также цифровыми лабораториями. Обучение по профилю дает старшекласснику возможность попрактиковаться в выбранной профессии, изучить ее плюсы и минусы и сделать осмысленный выбор.
Что день грядущий нам готовит?
Если пробежаться по популярным пабликам и каналам, становится очевидно, что молодежь интересуют не только видео с котиками и мемы “вконтакте”. Они заинтересованы в образовании, другое дело - в какой форме они предпочитают его получать. Можно посмотреть лекцию на TED и загореться какой-то новой научной темой, а можно включить видео на Youtube и за пару вечеров научиться конструировать дроны. Задача школы - вписаться в эту концепцию мгновенного обучения и не дать заскучать прихотливым миллениалам. И судя по тому, что московские школы стабильно занимают первые места в общероссийских рейтингах, они с задачей справляются.
00Поделиться новостью: Новости smi2.ruНовости СМИ2
Новости smi2.ru Загрузка формы комментариевРИА Новости
Новости smi2.ruРамблер/новости
Новости Финам
Новости net.finam.ruНовости партнеров
Агрегатор новостей 24СМИ Свяжитесь с нами! +7(929)9429405 самое читаемое Рособрнадзор аннулировал лицензию у двух московских вузов Широкий обхват населения. Как меняются рост и вес горожан и зачем это измеряют Сергей Собянин: Московский городской союз ветеранов - огромная созидательная сила наш опросКуда этим летом вы собираетесь на отдых?
Заграничный курорт Отечественный курорт Дача Никуда Голосовать все опросы Выбор редакции21 апреля в 13:58 Сергей Собянин пригласил ветеранов на бесплатные медицинские консультации 21 апреля в 14:18 Столичные власти передали в дар храмам колокола 21 апреля в 14:41 Штормовое предупреждение объявлено до вечера 21 апреля в Москве 20 апреля в 19:14 Владислав Фронин: "Жить, помогая друг другу" VM connect Твиты пользователя @onlinevmru ? Город Политика Происшествия Общество Культура Звезды Экономика Спорт НаукаКомментарии читателей сайта являются мнениями лиц, их написавших, и могут не совпадать с мнением редакции. Редакция оставляет за собой право удалять любые комментарии с сайта или редактировать их в любой момент. Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Нажатие кнопки “Отправить” означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Исключительные права на материалы, размещенные на интернет-сайте vm.ru , в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности, принадлежат АО Редакция газеты “Вечерняя Москва” и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Оформить подписку на газету
Сообщить об ошибке
Архив газеты (PDF)
“Вечерняя Москва” в социальных сетях Теги:Школа , образование , XXI век , автоматизация
/ Пятница, 21 апреля 2017 года /темы: Школа Собянин Дроны